Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Страница 1 из 5


Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств


(утвержден постановлением Правительства РФ


от 10 сентября 2009 г. N 720, вступает в силу 23 сентября 2010 г.)

I. Общие положения

1. Настоящий технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

2. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся:

колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее — транспортные средства), а также шасси транспортных средств;

компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.

3. Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению N 1.

4. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:

1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;

2) ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;

3) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;

4) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

5) принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей.

5. Для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Федеральным законом «О техническом регулировании», а также применяются термины, которые означают следующее:


«аварийный выход»

— запасная дверь, запасное окно или аварийный люк;


«аварийный люк»

— отверстие в крыше или в полу транспортного средства, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в аварийной ситуации;


«аварийный сигнал»

— одновременное включение всех указателей поворота для сигнализации об опасности, которую представляет в данный момент транспортное средство;


«автоматическая служебная дверь»

— служебная дверь с механическим приводом, открывающаяся без использования аварийных средств управления после того, как орган управления включен, и закрывающаяся автоматически;


«автоматическое (аварийное) торможение»

— торможение прицепа, выполняемое тормозной системой без управляющего воздействия водителя при разрыве тормозных магистралей тормозного привода;


«автопоезд»

— комбинация транспортных средств, состоящая из тягача и полуприцепа или прицепа (прицепов), соединенных тягово-сцепным устройством (устройствами);


«анализ состояния производства»

— совокупность процедур проверки документации и условий производства, необходимых для изготовления продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента;


«антиблокировочная тормозная система»

— тормозная система транспортного средства с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес транспортного средства в направлении их вращения;


«база транспортного средства»

— расстояние между вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через ось передних колес, и вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через ось задних колес (для полуприцепов — это расстояние между вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через шкворень, и вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через ось задних колес);


«базовое транспортное средство»

— транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства;


«безопасность транспортного средства»

— состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;


«блокирование колеса»

— прекращение качения колеса при его перемещении по опорной поверхности;


«броневая защита»

— совокупность броневых преград, предназначенных для полной или частичной нейтрализации воздействия средств поражения;


«бронестойкость»

— устойчивость броневой защиты к воздействию средств поражения заданного типа;


«брызговик»

— гибкий компонент, устанавливаемый позади колеса на нижней части шасси, погрузочной платформы или на грязезащитном кожухе в плоскости, близкой к вертикальной, и предназначенный для отражения воды и уменьшения опасности от выброса мелких предметов, захватываемых шиной;


«вентиляция»

— обеспечение воздухообмена в кабине и пассажирском помещении транспортного средства;


«внешние световые приборы»

— устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации;


«вредные вещества»

— содержащиеся в воздухе примеси, оказывающие неблагоприятное действие на здоровье человека, — оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, метан, углеводороды алифатические предельные, формальдегид и дисперсные частицы сажи;


«время срабатывания тормозной системы»

— интервал времени от начала торможения до момента, в который замедление транспортного средства принимает установившееся значение при проверках в дорожных условиях, либо до момента, в который тормозная сила при проверках на стендах принимает максимальное значение или происходит блокировка колеса транспортного средства на роликах стенда;


«вспомогательная тормозная система»

— бесконтактная или износостойкая тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы транспортного средства;


«выдвижная ось»

— ось, которая может быть с помощью устройства разгрузки оси поднята над опорной поверхностью во время обычных условий эксплуатации транспортного средства;


«выпуск в обращение»

— переход транспортного средства (шасси) или его компонентов от производства к обращению, а в отношении импортируемых транспортных средств (шасси) и их компонентов — дата оформления документов, разрешающих их эксплуатацию на территории Российской Федерации;


«выпускаемые в обращение транспортные средства (шасси)»

— не находившиеся ранее в эксплуатации на территории Российской Федерации, изготовленные в Российской Федерации в условиях серийного производства и (или) в единичных экземплярах или ввозимые на срок более чем 6 месяцев на территорию Российской Федерации транспортные средства (шасси) независимо от объема ввозимой партии и даты выпуска, которой является дата оформления паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства);


«грязезащитный кожух»

— жесткий или полужесткий компонент, предназначенный для отражения воды, выбрасываемой шинами при движении, выполненный полностью или частично как одно целое с кузовом либо другими частями транспортного средства (кабина, нижняя часть погрузочной платформы и т.д.);


«двойное (комбинированное) окно»

— запасное окно, при делении которого на 2 или более частей воображаемой плоскостью либо плоскостями получаются соответственно 2 или более части, каждая из которых отвечает требованиям в отношении размеров и доступа, предъявляемым к обычному запасному окну;


«единичное транспортное средство»

— транспортное средство, изготовленное в Российской Федерации в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или изготовленное в Российской Федерации в индивидуальном порядке из сборочного комплекта либо являющееся результатом индивидуального технического творчества, или ввозимое в Российскую Федерацию в индивидуальном порядке, или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;


«заднее защитное устройство»

— часть конструкции транспортных средств категорий N2, N3, O3 и О4, предназначенная для защиты от попадания под них автомобилей категорий M1 и N1 при наезде сзади;


«задние габаритные огни»

— огни, предназначенные для обозначения габаритной ширины транспортного средства сзади;


«задний противотуманный огонь»

— огонь, предназначенный для улучшения видимости транспортного средства сзади в густом тумане;


«запасная дверь»

— дверь, предназначенная для использования пассажирами в качестве выхода при исключительных обстоятельствах, в частности в аварийной ситуации;


«запасная тормозная система»

— тормозная система, предназначенная для снижения скорости транспортного средства при выходе из строя рабочей тормозной системы;


«запасное окно»

— окно, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в аварийной ситуации;


«зона, очищенная от обледенения»

— зона наружной поверхности ветрового или заднего стекла, имеющая сухую поверхность или поверхность, покрытую растаявшим или частично растаявшим инеем, который может быть удален с наружной поверхности стеклоочистителем (эта зона не включает поверхность стекла, покрытую сухим нерастаявшим инеем);


«изготовитель»

— лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси) или его компонентов с намерением выпуска их в обращение для реализации либо собственного пользования;


«исходная ось»

— линия, проходящая через ось симметрии лампы накаливания светового прибора, или линия, перпендикулярная плоскости, касающейся поверхности светового прибора в его геометрическом центре, определяющая ориентацию направления светоиспускания;


«категория транспортного средства»

— классификационная характеристика транспортного средства, применяемая в целях установления в настоящем техническом регламенте требований;


«класс защиты»

— показатель бронестойкости;


«колесные тормозные механизмы»

— устройства, предназначенные для создания искусственного сопротивления движению транспортного средства за счет трения между невращающимися частями  и  тормозным диском (барабаном);


«комбинированные огни»

— устройства, имеющие отдельные освещающие (светоизлучающие) поверхности, но общие источник света и корпус;


«компоненты транспортного средства»

— составные части конструкции транспортного средства;


«кондиционирование»

— обеспечение регулируемого охлаждения воздуха в кабине и пассажирском помещении транспортного средства до уровня или ниже температуры внешней среды;


«контрольные испытания»

— периодические испытания в целях подтверждения стабильности характеристик серийно изготавливаемых транспортных средств и компонентов транспортных средств, в отношении типов которых была проведена оценка соответствия требованиям настоящего технического регламента;


«контурные огни»

— источники света, монтируемые на возможно большей высоте у крайних по ширине транспортного средства точек и предназначенные для указания его габаритной ширины (контурные огни могут дополнять передние и задние габаритные огни, привлекая особое внимание к габаритам транспортного средства);


«корректор света фар»

— устройство для регулирования механическим путем или в автоматическом режиме угла наклона светового пучка фары ближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки транспортного средства, профиля дороги и условий видимости;


«коэффициент сцепления колеса с опорной поверхностью»

— отношение результирующей продольной и поперечной сил реакций опорной поверхности, действующих в контакте колеса с опорной поверхностью, к величине нормальной реакции опорной поверхности на колесо;


«максимальная масса, приходящаяся на сцепное устройство»

— величина, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке на сцепное устройство (без учета нагрузки от массы сцепного устройства транспортного средства категорий M и N), обусловленная конструкцией транспортного средства и (или) сцепного устройства;


«малая партия транспортных средств (шасси)»

— установленное в зависимости от категории транспортного средства (шасси) количество транспортных средств (шасси) одного типа, включая все модификации. Предельный объем малой партии для категорий L1 — L7, M1, O1 — O2  составляет 150 штук, для категорий M2, N1 — N3, O3 — O4 — 100 штук, для категории M3 — 50 штук;


«масса транспортного средства в снаряженном состоянии»

— определенная изготовителем масса порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством либо масса шасси с кабиной и (или) сцепным устройством. Эта масса включает для категорий М и N массы охлаждающей жидкости, масел, не менее 90 процентов топлива, 100 процентов других эксплуатационных жидкостей, инструменты, водителя (75 кг), для автобусов — члена экипажа (75 кг), если в транспортном средстве предусмотрено место для него, для категорий М, N и О — запасное колесо (при наличии);


«модельный год»

— определяемый изготовителем период времени, в течение которого он не вносит существенных изменений в конструкцию транспортного средства и который может не совпадать с календарным годом по началу, окончанию и продолжительности;


«модификация»

— разновидность транспортного средства или компонента, относящаяся соответственно к типу транспортного средства или компонента и отличающаяся по конструктивным критериям от других разновидностей, относящихся к этому же типу;


«наружная боковина»

— компонент, размещенный в плоскости, близкой к вертикальной и параллельной продольной плоскости транспортного средства, который может являться частью грязезащитного кожуха или кузова транспортного средства;


«насос стеклоомывателя»

— устройство для подачи омывающей жидкости из резервуара на наружную поверхность стекла;


«незавершенное изготовлением транспортное средство»

— транспортное средство, которому требуется достройка для его эксплуатации;


«независимые огни»

— устройства, имеющие отдельные освещающие (светоизлучающие) поверхности, источники света и корпуса;


«нейтральное положение рулевого колеса (управляемых колес)»

— положение рулевого колеса (управляемых колес), соответствующее прямолинейному движению транспортного средства при отсутствии возмущающих воздействий;


«непросматриваемые зоны»

— ограничивающие переднюю обзорность невидимые зоны, создаваемые непрозрачными элементами конструкции кабины, внутреннего и наружного оборудования;


«обзорность»

— конструктивное свойство транспортного средства, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления транспортным средством;


«огонь»

— устройство для освещения дороги или подачи светового сигнала другим участникам дорожного движения, а также фонари освещения заднего регистрационного знака и светоотражающие устройства;


«одобрение типа»

— форма оценки соответствия транспортного средства (шасси) требованиям настоящего технического регламента, установленным в отношении типа транспортного средства (шасси);


«одобрение типа транспортного средства»

— документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента;


«одобрение типа шасси»

— документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение шасси, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента;


«опознавательные знаки»

— графическое изображение информации о ведомственной принадлежности и (или) функциональном назначении транспортного средства (гербы, эмблемы, логотипы и т.д.);


«оптический центр (центр отсчета)»

— точка пересечения оси отсчета с наружной поверхностью рассеивателя светового прибора;


«орган управления»

— конструктивный элемент транспортного средства, на который воздействует водитель для изменения функционирования транспортного средства или его частей;


«осевая масса»

— масса, соответствующая максимально допустимой  статической  вертикальной нагрузке,  передаваемой осью или группой осей  на опорную поверхность, обусловленная конструкцией транспортного средства;


«основной цвет цветографической схемы»

— цвет покрытия, занимающего наибольшую площадь наружной поверхности транспортного средства;


«откидное устройство сиденья»

— устройство, обеспечивающее наклон сиденья или спинки сиденья вперед;


«передаточное число рулевого управления»

— отношение угла поворота рулевого колеса к среднему углу поворота управляемых колес, которое может определяться при любом значении угла поворота рулевого колеса;


«передние габаритные огни»

— огни, предназначенные для обозначения габаритной ширины транспортного средства спереди;


«передняя обзорность»

— обзорность через переднее и боковые окна кабины при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости транспортного средства;


«подтекание»

— появление жидкости на поверхности деталей герметичных систем транспортного средства, воспринимаемое на ощупь;


«подушка безопасности»

— устройство, устанавливаемое на транспортном средстве, которое в случае удара транспортного средства автоматически раскрывает эластичный компонент, предназначенный для поглощения энергии удара посредством сжатия содержащегося в нем газа;


«полная масса»

— масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками;


«полнокомплектное транспортное средство»

— транспортное средство, пригодное для эксплуатации;


«порожнее транспортное средство»

— транспортное средство без водителя, экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом топлива, запасным колесом и штатным комплектом инструментов;


«представитель изготовителя»

— лицо, действующее на основании соглашения с изготовителем и уполномоченное изготовителем представлять его и действовать в его интересах при выполнении процедур оценки соответствия требованиям настоящего технического регламента;


«проверка технического состояния транспортного средства»

— процедура оценки соответствия находящегося в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортного средства требованиям настоящего технического регламента;


«продолжительность свечения»

— период времени, в течение которого сила света вспышки специального светового сигнала превышает 10 процентов максимальной силы света;


«продольная центральная плоскость транспортного средства»

— плоскость, перпендикулярная плоскости опорной поверхности и проходящая через середину колеи транспортного средства;


«противотуманная фара»

— огонь, предназначенный для улучшения освещенности дороги спереди транспортного средства в условиях тумана, снегопада, ливня или пылевой бури;


«проход»

— пространство, обеспечивающее доступ пассажиров от любого сиденья или ряда сидений к любому другому сиденью или ряду сидений либо от любой служебной двери и любой площадки к любому входному проходу для стоящих пассажиров;


«работоспособность»

— состояние, при котором транспортное средство или его компоненты могут выполнять свои функции в соответствии с конструкторской или эксплуатационной документацией;


«рабочая тормозная система»

— тормозная система, предназначенная для снижения скорости и (или) остановки транспортного средства;


«разгружаемая ось»

— ось, нагрузка на которую может изменяться без отрыва оси от опорной поверхности с помощью устройства разгрузки оси;


«самоуправляемая ось»

— ось, шарнирно закрепленная в своей центральной части таким образом, что она может описывать дугу в горизонтальной плоскости (для целей настоящего технического регламента ось, оснащенная управляемыми колесами, также является самоуправляемой осью);


«самоустанавливающиеся колеса»

— колеса, не приводимые в действие системой рулевого управления транспортного средства, но которые могут поворачиваться за счет трения в зоне контакта шины с опорной поверхностью;


«сборочный комплект»

— группа составных частей, поставляемых изготовителем транспортного средства другому изготовителю для окончательной сборки транспортных средств;


«световозвращение»

— отражение светового потока, возвращающегося в направлении, близком направлению его излучения;


«светоотражающее устройство»

— устройство, отражающее свет, излучаемый источником, не связанным с транспортным средством;


«светоотражающий маркировочный материал»

— поверхность или устройство, от которых при наличии излучения от внешнего источника света в их направлении отражается значительная часть световых лучей первоначального излучения;


«свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства»

—  документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента;


«сводный протокол»

— протокол, содержащий информацию о соответствии образца транспортного средства перечню требований, о результатах идентификации транспортного средства, представляющего тип;


«сгруппированные огни»

— устройства, имеющие отдельные освещающие (светоизлучающие) поверхности, источники света, но общий корпус;


«сепаратор «воздух — вода»

— компонент, образующий часть наружной боковины и (или) брызговика, который может пропускать воздух, одновременно уменьшая разбрызгивание воды;


«сертификат соответствия системы менеджмента качества»

— документ, удостоверяющий соответствие системы менеджмента качества требованиям нормативных документов, оформленный аккредитованным в установленном порядке органом по сертификации (система менеджмента качества должна быть сертифицирована на соответствие требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО 9001 (либо по модели ИСО 9001) или ГОСТ Р 51814.1 (либо по модели ИСО/ТУ-16949));


«сертификационные испытания»

— испытания репрезентативного образца (образцов) транспортного средства или компонента транспортного средства, на основании результатов которых делается заключение о соответствии требованиям настоящего технического регламента типа транспортного средства или типа компонента транспортного средства, объединяющего модификации, включенные в техническое описание, представляемое заявителем при проведении сертификационных испытаний;


«сигнал торможения»

— огонь, предназначенный для сигнализации другим участникам дорожного движения, находящимся сзади транспортного средства, о приведении в действие рабочего тормоза (замедлителя или другого аналогичного устройства);


«система защиты от разбрызгивания»

— устройства, предназначенные для защиты от разбрызгивания воды, выбрасываемой шинами движущегося транспортного средства;


«система нейтрализации отработавших газов»

— совокупность компонентов, обеспечивающих снижение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами при работе двигателя;


«система омывания»

— система, состоящая из устройства для хранения жидкости и подачи ее на наружную поверхность стекла, а также органов управления для приведения в действие и остановки устройства;


«система очистки»

— система, состоящая из устройства для очистки наружной поверхности стекла, а также дополнительных приспособлений и органов управления для приведения в действие и остановки устройства;


«скорость транспортного средства»

— линейная скорость центра масс транспортного средства;


«служебная дверь»

— дверь, предназначенная для входа и выхода пассажиров и водителя;


«совмещенные огни»

— устройства с разными или единым источниками света, работающие в различных режимах, имеющие полностью или частично общие освещающие (светоизлучающие) поверхности  и общий корпус;


«сообщение об официальном утверждении по типу конструкции транспортного средства на основании Правил ЕЭК ООН»

— документ, выдаваемый на основании Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного в г. Женеве 20 марта 1958 г. (далее — Соглашение 1958 года), удостоверяющий соответствие транспортного средства или его компонента требованиям Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (далее — Правила ЕЭК ООН);


«сочлененное транспортное средство»

— транспортное средство, которое состоит из 2 или более жестких секций, шарнирно сочлененных друг с другом;


«специализированное пассажирское транспортное средство»

— транспортное средство категории М2G или М3G, изготовленное на шасси транспортного средства повышенной проходимости категории N2G или N3G;


«специализированное транспортное средство»

— транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.);


«специальное транспортное средство»

— транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.);


«стабилизация рулевого управления»

— свойство  рулевого управления, заключающееся в самостоятельном возвращении выведенных из нейтрального положения управляемых колес и рулевого колеса в это положение после снятия усилия с рулевого колеса при движении транспортного средства;


«степень очистки нормативной зоны»

— отношение площади поверхности нормативной зоны, очищаемой щетками стеклоочистителей, к общей площади поверхности соответствующей нормативной зоны, выраженное в процентах;


«стойки переднего окна»

— опоры крыши кабины с примыкающими непрозрачными элементами дверей, уплотнителей или непрозрачной полосой по краям вклеиваемых стекол (средняя стойка переднего окна может не являться опорой крыши кабины);


«стояночная тормозная система»

— тормозная система, предназначенная для удержания транспортного средства неподвижным;


«стояночные огни»

— 2 источника света белого цвета спереди и 2 источника света красного цвета сзади транспортного средства для обозначения габаритов транспортного средства при остановках и на стоянках;


«суммарный люфт в рулевом управлении»

— угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону от положения, примерно соответствующего прямолинейному движению транспортного средства;


«техническая служба»

— уполномоченная организация по проведению испытаний для официального утверждения типа конструкции транспортного средства в рамках Соглашения 1958 года;


«техническая экспертиза конструкции транспортного средства»

— анализ конструкции транспортного средства и технической документации на него без проведения испытаний;


«техническое обслуживание транспортного средства»

— совокупность регламентированных изготовителем действий, осуществляемых с установленной периодичностью для поддержания работоспособности транспортного средства или его компонентов при эксплуатации, с целью снижения риска возникновения отказов и неисправностей;


«техническое описание»

— перечень основных параметров и технических характеристик продукции, заявленной для оценки соответствия требованиям настоящего технического регламента;


«тип транспортного средства (шасси)»

— транспортные средства (шасси) с одинаковыми конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним изготовителем;


«торможение»

— процесс создания и изменения искусственного сопротивления движению транспортного средства;


«тормозная сила»

— реакция опорной поверхности на колеса транспортного средства, вызывающая замедление транспортного средства и (или) колес транспортного средства;


«тормозная система»

— совокупность частей транспортного средства, предназначенных для его торможения при воздействии на орган управления тормозной системы;


«тормозной привод»

— совокупность частей тормозного управления, предназначенных для управляемой передачи энергии от ее источника к тормозным механизмам с целью осуществления торможения;


«тормозной путь»

— расстояние, пройденное транспортным средством от начала до конца торможения;


«транспортное средство»

— наземное механическое устройство на колесном ходу категорий L, M, N, О, предназначенное для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования;


«угол видимости»

— угол в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения, в пределах которого световой сигнал, подаваемый проблесковым маячком, не экранируется деталями транспортного средства, на котором он установлен;


«угол регулировки светового пучка фар ближнего света и противотуманных фар транспортного средства»

— угол между наклонной плоскостью, содержащей горизонтальную часть светотеневой границы светового пучка фары ближнего света и противотуманной фары, и горизонтальной плоскостью, проходящей через оптический центр фары;


«удельная мощность на единицу массы»

— максимальная мощность двигателя, приведенная к единице полной массы транспортного средства, в  кВт/т;


«удельная тормозная сила»

— отношение суммы тормозных сил на колесах транспортного средства к произведению массы транспортного средства на ускорение свободного падения;


«указатель поворота»

— огонь, предназначенный для сигнализации другим участникам дорожного движения о намерении водителя изменить направление движения;


«управляемые колеса»

— колеса, приводимые в действие рулевым управлением транспортного средства;


«установившееся замедление»

— среднее значение замедления за время торможения от момента окончания периода времени нарастания замедления до начала его спада в конце торможения;


«устойчивость транспортного средства при торможении»

— способность транспортного средства двигаться при торможениях в пределах коридора движения;


«устройство для уменьшения разбрызгивания»

— компонент системы защиты от разбрызгивания, который может быть выполнен как энергопоглощающее устройство или как сепаратор «воздух — вода»;


«устройство разгрузки оси»

— устройство, предназначенное для уменьшения или увеличения нагрузки на ось (оси) в зависимости от дорожных условий движения транспортного средства с целью уменьшения износа шин в случае, когда транспортное средство загружено частично, и (или) для улучшения условий трогания транспортного средства (состава транспортных средств) на скользкой дороге путем увеличения нагрузки на ведущую ось;


«фактор детериорации»

— поправочный коэффициент, характеризующий увеличение содержания выбросов вредных веществ в отработавших газах транспортного средства в зависимости от его пробега;


«фара ближнего света»

— огонь, предназначенный для освещения дороги спереди транспортного средства таким образом, чтобы не ослеплять водителей встречных транспортных средств и других участников дорожного движения и не причинять им неудобства;


«фара дальнего света»

— огонь, предназначенный для освещения дороги на большом расстоянии спереди транспортного средства;


«фары типа DR, DC, DCR»

— фары с газоразрядными источниками света категории D дальнего DR-света и ближнего DC-света и 2-режимные (ближнего и дальнего) DCR-света с газоразрядными лампами;


«фары типа HR, HC, HCR»

— фары с галогенными источниками дальнего HR-света и ближнего HC-света и 2-режимные (ближнего и дальнего) HCR-света с галогенными лампами;


«фары типа R, C, CR»

— фары дальнего R-света и ближнего C-света и 2-режимные (ближнего и дальнего) CR-света с лампами накаливания;


«фары типа В»

— фары противотуманные;


«фонарь заднего хода»

— огонь, предназначенный для освещения дороги сзади транспортного средства и подачи предупреждающего сигнала другим пользователям дороги, когда транспортное средство движется задним ходом или готовится к такому движению;


«фонарь освещения заднего регистрационного знака»

— огонь, который служит для освещения места, предназначенного для заднего регистрационного знака, и который может состоять из нескольких оптических элементов;


«форсунка стеклоомывателя»

— устройство, которое направляет омывающую жидкость на ветровое стекло;


«холодный тормозной механизм»

— тормозной механизм, температура которого, измеренная на поверхности трения тормозного барабана или тормозного диска, составляет менее 100 °С;


«цветографическая схема»

— графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружную поверхность транспортного средства;


«цикл стеклоочистителя»

— один прямой и обратный ход щетки стеклоочистителя;


«шасси»

— наземное механическое устройство на колесном ходу, не оснащенное кабиной, и (или) двигателем, и (или) кузовом, не предназначенное для эксплуатации;


«экологический класс»

— классификационный код, характеризующий транспортное средство в зависимости от уровня выбросов вредных загрязняющих веществ;


«эксплуатация»

— стадия жизненного цикла транспортного средства, включающая промежуток времени, когда транспортное средство используется по назначению, с момента его приобретения для использования по назначению до момента утилизации;


«энергопоглощающее устройство»

— компонент, образующий часть грязезащитного кожуха, и (или) наружной боковины, и (или) брызговика, поглощающий энергию воды и снижающий разбрызгивание;


«эффективность торможения»

— мера торможения, характеризующая способность тормозной системы создавать необходимое искусственное сопротивление движению транспортного средства.



Предыдущая —

Следующая >>

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий