Измерение свободного места для парковки
Общие сведения
Система позволяет измерять пространство парковки и предупреждать водителя об уровне сложности заезда на выбранное место.
Эта функция задумана как обогащение функции Помощи при парковке передним и задним ходом.
Функция стала возможной в результате добавления двух дополнительных датчиков по бокам переднего бампера.
Условиями работы системы являются:
- Требование активации, которое осуществляется с помощью кнопки «Р», расположенной на VCCF.
- Скорость движения, которая должна быть менее 20 км/час.
- Указатели поворота, которые должны быть включены со стороны парковки, выбранной водителем.
В этом случае электронный блок управления включает световой индикатор, информируя об активации (или не активации при выключенном индикаторе) функции измерения свободного места.
Этот индикатор может иметь три состояния:
- Выключенное: функция не работает
- Непрерывное горение: функция выбрана (кнопка нажата), но данные измерений не получены (кнопка нажата, мигания нет, скорость слишком высокая) или же места недостаточно
- Мигающее: измерения текущие, или текстовое сообщение
В последнем случае автомобиль должен следовать вдоль запаркованных транспортных средств на расстоянии не более 1,5 м, идеально 1 м.
Благодаря информации от датчика измерения свободного места слева или справа (согласно указателям поворота), система измеряет длину «D» и глубину возможных свободных мест парковки. Максимальная глубина анализируемых мест составляет 2 м.
Последовательно может быть выполнено несколько измерений. Если места мало, мигание индикатора прекращается, хотя функция не выключается и показывает результаты измерений. Во время активации функции дезактивируется помощь при парковке впереди.
При обнаружении места подходящей парковки система информирует водителя о сложности заезда. Выдаются три типа сообщений:
Функция дезактивируется:
- Повторным нажатием на кнопку «P»
- Завершением движения задним ходом
- Выключением зажигания
- Через 5 минут, если нет никаких команд
- Если скорость движения превысит 70 км/час в течение1 минуты
Таким образом, функциональная схема системы следующая
Общая блок схема
Пояснения к схеме
Элементы схемы
0004: Дисплей + EMF (для версий A+ / C-)
7215: EMF (версия DT)
7500: Блок управления AAS
7506, 7507, 7508, 7509: Передние датчики AAS
7510, 7511, 7512, 7513: Задние датчики AAS
7516, 7517: Левый и правый датчики измерения свободного места
7515: Выключатель AAS
7800: Блок управления ESP
I
Информация
1: Сообщения датчиков измерения свободного места
2: Информация о направлении, сигнал на активацию функции, информация о движении задним ходом, Сигнал на световой индикатор, сигнал на звуковой сигнализатор, текстовые сообщения EMF, скорость движения
3: Информация о направлении, сигнал на активацию функции
4: Сигнал на активацию функции
5: Информация о движении задним ходом
6: Сигнал на световой индикатор, сигнал на звуковой сигнализатор, текстовые сообщения EMF
7: Скорость движения
Ограничения возможности системы
Характеристики системы ухудшаются в некоторых случаях (см. Рис).
Могут возникнуть трудности в определении свободного места при наличии деревьев, круглых столбов, мотоциклов или грузовых машин, а также когда автомобили запаркованы на достаточно крутом повороте.
В этих условиях вполне возможно, что свободные места не будут найдены, или потребуется значительно уменьшить скорость и расстояние, чтобы улучшить функционирование системы
Tags:
-
парктроник
-
система помощи при парковке с детектором свободного места с4 picasso