СИСТЕМА ПРИВОДА АВТОМОБИЛЕЙ Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser
Новые модели 4007 и C-CROSSER оснащаются полноприводной трансмиссией MITSUBISHI AWC (All Wheel Control).
Даная система трансмиссии включает в себя следующее:
- Передний дифференциал классического типа, встроенный в коробку передач.
- Раздаточная коробка жесткого типа без сателлитов, постоянно передающая мощность на задние колеса посредством карданного вала.
- Задний дифференциал со встроенной муфтой включения с электромагнитным управлением.
- Поперечные приводные валы к передним и задним колесам.
- Блок управления муфтой включения заднего моста, включенный в сеть C-CAN.
- Переключатель режима трансмиссии.
Данная система благодаря наличию селектора режима трансмиссии позволяет по желанию выбирать три режима ее работы.
Режим 2WD разъединяет передние и задние колеса, превращая автомобиль в «автомобиль с передними ведущими колесами».
Режимы 4WD и 4WD LOCK являются режимами полного привода (закон распределения крутящего момента на задние колеса более жесткий на режиме 4WD LOCK чем на режиме 4WD)
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ ТРАНСМИССИИ
Переключатель режимов трансмиссии располагается в салоне, на центральной консоли за рычагом переключения передач.
Переключатель режимов трансмиссии позволяет водителю автомобиля выбрать один из трех следующих возможных режимов работы трансмиссии:
-
2WD
: Ведущими являются только передние колеса. Данный режим обеспечивает снижение шумности автомобиля, снижение расхода топлива и лучшую управляемость. При этом также сохраняется возможность, что блок управления направляет крутящий момент к заднему мосту для уменьшения его шумности.
-
4
WD
: Распределение крутящего момента между передним и задним мостами производится автоматически электронным блоком в зависимости от параметров вождения автомобиля (скорости передних и задних колес, положение педали акселератора и скорость автомобиля). Режим привода на 2 колеса является предпочтительным.
-
LOCK
: Режим LOCK аналогичен режиму 4WD, но с измененным законом распределения крутящего момента между мостами. На малой скорости на задний мост подается в 1,5 раза более высокий крутящий момент, а на высокой скорости момент распределяется поровну между мостами.
Примечание:
Вы можете изменять режим работы трансмиссии на месте или в движении, если скорость автомобиля
менее 100 км/ч
.
Информация для водителя
На приборную панель выводятся сообщения или пиктограммы, содержащие:
— Информацию о включенном режиме работы трансмиссии (4WD или 4WD LOCK; режим трансмиссии 2WD не индицируется постоянно на приборной панели)
— Неисправности, относящиеся к муфте включения заднего моста
На информационный дисплей могут выводиться следующие пиктограммы:
Выбран режим привода 2-х ведущих колес (2WD) |
|
Выбран режим привода 4-х ведущих колес (4WD) |
|
|
Выбран режим привода 4-х ведущих колес (LOCK) |
|
Неисправность системы муфты включения заднего моста |
Перегрев системы муфты включения заднего моста |
В случае отклонения от нормальной работы системы муфты включения заднего моста: — Индикатор включенного режима трансмиссии ( 4WD или 4WD LOCK ) мигает — На информационный дисплей выводится соответствующая пиктограмма неисправности. В этом случае автомобиль переходит на режим привода 2-х колес (2WD). Изменение режима работы трансмиссии при этом невозможно. |
ЗАДНИЙ МОСТ
Передаточное отношение заднего моста = 2,352
Наименование шестерни |
Число зубьев |
Ведомая шестерня главной передачи |
40 |
Ведущая шестерня главной передачи |
17 |
Планетарная шестерня planétaire |
14 |
Шестерня сателлита |
10 |
Отношение крутящих моментов на передних / задних колесах
Отношение крутящих моментов на передних / задних колесах в режиме 4WD имеет следующие значения:
Режим движения |
Сухая дорога |
Заснеженная дорога |
||
передние |
задние |
передние |
задние |
|
Ускорение |
69% при 30 км/ч |
31% при 30 км/ч |
50% при 15 км/ч |
50% при15 км/ч |
85% при 80 км/ч |
15% при 80 км/ч |
64% при 40 км/ч |
36% при 40 км/ч |
|
Установившаяся скорость |
84% при 80 км/ч |
16% при 80 км/ч |
74% при 40 км/ч |
26% при 40 км/ч |
Примечание:
— При срабатывании системы ESP режим 4×4 отключается, трансмиссия переходит на режим привода на 2 колеса.
— При увеличении скорости движения момент, подводимый к задним колесам, уменьшается для снижения расхода топлива.
— Главная передача заднего моста имеет гипоидное зубчатое зацепление, позволяющее увеличить КПД передачи момента и снизить потери мощности. Особенностью этого зубчатого зацепления является возможность смещения оси (обычно, вниз) продольного трансмиссионного вала относительно оси большой шестерни задней главной передачи и, таким образом, увеличения объема салона. Гипоидное зацепление требует применения специальной смазки.
РАЗЛИЧНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Работа в аварийном режиме
При обнаружении неисправности в системе управляемой муфты включения заднего моста блок управления муфты переключает трансмиссию на режим с 2-я ведущими колесами (2WD). При этом переход к другим режимам становится невозможным, а индикаторы 4WD и 4WD LOCK мигают на панели приборов, сигнализируя водителю о неисправности.
Блок управления муфтой включения заднего моста нормально работает, только если все 4 колеса автомобиля оснащены шинами одной модели, одинакового размера и имеют одинаковое внутреннее давление.
При увеличении скорости движения блок управления муфтой включения заднего моста снижает долю крутящего момента, передаваемого на задний мост (до перехода на режим привода на два колеса), для уменьшения расхода топлива.
Уменьшение момента, подводимого к задним колесам при повороте, может также потребовать блок управления ABS/ESP с целью улучшения управляемости.
При срабатывании системы ESP блок управления муфтой включения заднего моста отключает режим 4×4 и включает режим привода на 2 колеса (2WD).
На режиме 4×4 блок управления муфты включения заднего моста контролирует разницу в скоростях передних и задних колес, чтобы не допустить чрезмерного нагрева масла в управляемой муфте, который может привести к ее повреждению.
В экстремальных условиях вождения блок управления муфтой включения заднего моста обеспечивает защиту системы, ограничивая долю крутящего момента, передаваемого к задним колесам.
При чрезмерном повышении температуры управляемой муфты блок управления трансмиссии информирует блок управления двигателем о необходимости уменьшения крутящего момента на период около 4 минут (это значение не меняется).
После 4 минут, если температура муфты снизилась, уменьшение крутящего момента прекращается. Если через 4 минуты температура муфты включения заднего моста не уменьшилась, то блок управления трансмиссией посылает команду включить режим 2WD на период в 5 минут.
Движение по скользкой дороге
Автомобиль предназначен, прежде всего, для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Рекомендуется избегать длительного передвижения по песку или по снегу. При длительном движении по поверхносям такого типа система управления трансмиссией проявляет тенденцию к постепенному переходу от режима 4WD (или 4WD LOCK) к режиму 2WD, чтобы защитить элементы трансмиссии (в частности, управляемую муфту включения заднего моста).
Транспортировка автомобиля:
Буксировка автомобиля с колесами одной оси, опирающимися на дорогу, запрещается.
Если один из двух мостов автомобиля неподвижен, элементы муфты включения заднего моста начинают вращаться. Масло нагревается, горит, в связи с чем возникает риск серьезного повреждения системы полного привода, находящейся в заднем мосте.
Tags:
-
система привода автомобилей peugeot 4007 и citroen c crosser