Страница 1 из 5
I. ВВЕДЕНИЕ
Для многих такие понятия как «степень сжатия» и «компрессия» означают одно и то же. Чтобы прояснить ситуацию, попробуем в ней разобраться.
II. НЕМНОГО ТЕОРИИ
Под процессом измерения компрессии понимается диагностирование состояния цилиндро-поршневой группы, головки блока, прокладки и распределительного механизма при помощи специального прибора — компрессометра (компрессиметра) или компрессографа. Разница между ними состоит только в том, что показания компрессометра отражаются на манометре, а компрессограф записывает эти данные и сохраняет их на бумаге.
Операция довольно простая и, казалось бы, не требующая никаких особых знаний и опыта. Результаты ее считают окончательным диагнозом для заключения приговора о жизни или смерти двигателя. Однако, не все так просто, как это кажется с первого взгляда. Более того, кроме общих закономерностей, свойственных как бензиновым, так и дизельным двигателям, при измерении компрессии дизелей появляются нюансы, которые на бензиновых двигателях практически не видны. Соответственно, их не принимают в расчет, считая, что их влияние практически не играет роли. Для того чтобы не совершить подобных ошибок, нам придется начать наше исследование с самых основ.
Степень сжатия — это соотношение геометрических величин, то есть просто цифра, которая выражает отношение камеры сгорания между поршнем и головкой при его положении в нижней мертвой точке к камере сгорания при положении поршня в верхней мертвой точке.
Эта величина стабильная для каждого конкретного двигателя, она не изменяется в процессе эксплуатации, за исключением случая, если вы поставите прокладку головки блока другой толщины.
Для подавляющего большинства дизельных двигателей японского производства этот параметр составляет 19-23, если же рассматривать дизеля в целом, то он редко уходит за границы 16-25.
Для рядового владельца дизельного автомобиля этот параметр не представляет особого интереса. Разве что кто-то обратит внимание, что эта величина значительно больше показателей бензинового двигателя.
Гораздо важнее такой показатель, как компрессия. И, в отличие от степени сжатия, этот показатель уже не геометрическая, а физическая величина. Ее размерность кг/см2, pci, бар, и она характеризует давление, создаваемое в цилиндрах двигателя при вращении его стартером и отключенной системе питания.
Именно эта величина характеризует собой один из комплексных показателей технического состояния и работоспособности двигателя.
Величина компрессии всегда больше степени сжатия. Почему это происходит, мы рассмотрим ниже.
Предыдущая —
Следующая >>