В результате проведенного исследования аналитики вычислили, что 16% всех первичных продаж оказываются повторением уже существующих проектов. В численном выражении это 513 ICO-кампаний, которые показывают признаки плагиата в той или иной степени. Также в это число входят компании, дающие обещания, которые невозможно исполнить, а также те, кто занимается кражей персональных данных.

В первую очередь, плагиат касается описательной части или whitepaper стартапов. WSJ для вычисления плагиата сравнивала предложения, состоящие из десяти слов, в разных документах. Также поиск происходил по определенным фразам, например, по выражениям «никаких потерь» или «гарантированная прибыль». Обе фразы являются триггерами, которые могут сбить с толку неопытных инвесторов. Кроме того, сотрудники издания проанализировали штат проектов и нашли совпадения в фотографиях и биографиях членов команд разных проектов.

Напомним, ранее Артур Хэйес, возглавляющий биржу BitMEX, уверен, что ICO станут более популярными в течение ближайших полутора лет.