Еще меньше отечественный бизнес волнует, в плане возможности внедрения, технология виртуальной реальности. Самые популярные цифровые инструменты на сегодняшний день – предиктивная или предсказательная аналитика (68% заинтересованных представителей бизнес-структур), чат-боты (51%) и роботы для выполнения самых разных функций (50%).

Что касается предсказательных инструментов – несмотря на высокую заинтересованность, применяют их пока немногие. Выяснилось, что 68% предприятий уже тестировали возможности инструментов предиктивной аналитики. Однако, например, в транспортном секторе, их использует всего 15% опрошенных представителей бизнеса.

Максимальный эффект российские бизнесмены ждут от роботов (38%), биг дата и предиктивной аналитики (40%). Согласно расчетам аналитической компании КПМГ, использование предиктивных моделей, работающих с технологиями Big Data, увеличивает эффективность производства до 30%. В то же время увеличение доходов от применения блокчейн-технологии оценивается всего в 5%.

Из опрошенных компаний около 36% готовы в этом году потратить более ста млн рублей на внедрение новых цифровых проектов, чаще всего это банки и телекоммуникационные компании. Более половины ожидают, что вложения вернутся не позднее чем через два года. Остальные готовы подождать до пяти лет.

Эксперты отмечают, что российские компании в целом плохо подготовлены для внедрения новых цифровых технологий. Пока на этом пути находится, в основном, крупный бизнес. Дмитрий Медведев ранее сказал, что правительство не намерено мешать цифровизации экономики и отдельных компаний и предприятий.