На автомобилях С5 могут устанавливаться подвески двух типов.
Посмотреть видео о работе Гидроактив С5
-
Hydractive 3 :
- 2 сферы на каждую ось.
- 2 датчика высоты.
- Ручной выбор одного из 4 положений высоты кузова автомобиля (низкое, нормальное, промежуточное и высокое).
- Автоматическая корректировка высоты в зависимости от скорости, от качества дороги и от нагрузки автомобиля.
- Установка кузова на номинальную высоту:
-
Hydractive 3+ :
- 3 сферы на каждую ось, в том числе одна сфера – на регуляторе жесткости.
- 4 сферы на заднюю ось в случае С5 X7, в том числе две сферы – на регуляторе жесткости.
- Все функции подвески hydractive 3.
- Регулировка жесткости подвески по упреждению для бокового и продольного крена.
-
4 датчика высоты на С5 X7 в случае если установлен двигатель V6 также устанавливается калькулятор AMVAR но без управления амортизаторными стойками.
Подвеска
Hydractive 3
а/м
C5
Изменение высоты автомобиля.
Гидрактивная подвеска 3 регулирует высоту кузова автомобиля в зависимости от его скорости и состояния дороги .
Управление высотой кузова автомобиля осуществляется с помощью встроенного гидроэлектронного блока, обеспечивающего :
- Открывание впускных и закрывание выпускных электромагнитных клапанов для подъема кузова
- Открывание выпускных и закрывание впускных электромагнитных клапанов для опускания кузова
Изменение высоты осуществляется при следующих условиях .
Действие | Условие |
Изменение высоты кузова автомобиля вручную | Двигатель работает |
Изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от скорости автомобиля | Автомобиль находится в движении |
Поддержание высоты кузова автомобиля при движении | Автомобиль находится в движении |
Изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от состояния дороги | Автомобиль находится в движении |
Изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от нагрузки автомобиля | Зажигание выключено, открывающиеся элементы кузова закрыты |
Изменение высоты кузова автомобиля вручную
Изменение высоты кузова автомобиля осуществляется при работающем двигателе .
Водитель устанавливает высоту кузова автомобиля с помощью кнопки регулирования высоты кузова .
Водитель может изменить высоту кузова автомобиля в рамках значений, предварительно заданных в зависимости от скорости автомобиля .
Любая попытка установить высоту кузова, выходящую за установленные рамки, не принимается в расчет и не запоминается системой .
Можно выбрать 4 уровня высоты .
Положение | Определение | Доступный диапазон скорости |
Верхнее | Кузов автомобиля в крайнем верхнем положении. Это положение наиболее благоприятно для смены колес | От 0 до 10 км/ч |
След | Это положение используется для преодоления препятствий | От 0 до 40 км/ч |
Нормальное | Данное положение обеспечивает легкий доступ в автомобиль и оптимальное сцепление шин с дорогой | Весь диапазон скоростей |
Низкое | Кузов автомобиля в крайнем нижнем положении. Это положение наиболее благоприятно для загрузки багажника и проверки уровня гидравлической жидкости | От 0 до 40 км/ч |
Визуализация высоты автомобиля
Для визуализации высоты кузова автомобилей, оснащенных приборной панелью 1 -го уровня используются 4 диода :
- Если кузов автомобиля установлен в положение верхнее, «дорога без покрытия» или нижнее, горят соответствующие индикаторы
- Если кузов автомобиля установлен в нормальное положение, включение диода происходит по истечении заданного периода времени
Если выбранное водителем положение не соответствует заданному диапазону скорости, соответствующий диод мигает в течение 5 секунд .
На автомобилях, оснащенных панелью приборов 2-го, 3-го уровня или автоматической коробкой передач высота кузова автомобиля выводится на многофункциональный дисплей типа B/C или D .
Различные положения отображаются на многофункциональных дисплеях посредством пиктограмм в виде автомобиля .
Улучшение сцепления шин с дорогой
Чтобы улучшить сцепление шин с дорогой, некоторые значения высоты кузова автомобиля не могут быть установлены в рамках определенных диапазонов скоростей .
Блок управления подвеской регулирует высоту кузова автомобиля в зависимости от его скорости в рамках разрешенных диапазонов скорости .
На графике представлена реальная высота кузова автомобиля в зависимости от его скорости и высоты кузова, выбранной водителем .
Обозначения :
- X : Высота кузова автомобиля
- Y : Скорость автомобиля (км/ч)
Положение | Реальная высота кузова автомобиля |
B | Верхнее положение |
C | Положение кузова «дорога без покрытия» |
D | Нормальное положение |
E | Нижнее положение |
Поддержание высоты кузова автомобиля при движении
Блок управления подвеской производит корректировку высоты кузова автомобиля, если она отклоняется от заданного значения более чем на 4 мм в большую или меньшую сторону .
Корректировка высоты кузова осуществляется по истечении 10 секунд после выявления отклонения высоты от заданного значения .
Система анализирует изменения высоты кузова, связанные с неровностями дороги .
Этот период времени сведен к 1 секунде при запуске двигателя или при нажатии на кнопку регулировки высоты автомобиля .
Изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от состояния дороги
Если блок управления подвеской выявляет плохое состояние дороги, он увеличивает высоту кузова автомобиля .
Увеличение высоты кузова на 20 мм поддерживает комфорт пассажиров, увеличивает дорожный просвет автомобиля и колебание подвески .
Скорость автомобиля должна быть ниже 60 км/ч .
Если блок управления подвеской больше не выявляет плохого состояния дороги, по истечении 10 секунд происходит возврат в нормальное состояние .
Изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от нагрузки автомобиля
Изменение высоты кузова автомобиля происходит при выключенном зажигании .
Блок управления подвеской проверяет высоту кузова автомобиля при каждом открывании или закрывании двери или крышки багажника .
Блок управления подвеской производит корректировку высоты кузова автомобиля, если она не соответствует заданному значению .
Корректировка высоты кузова осуществляется при закрывании всех открывающихся элементов кузова .
3+ Подвеска выбирает свой режим, «жесткий» или «мягкий», в зависимости от выбранного водителем стиля вождения . Если блок управления подвеской определяет стиль вождения как спортивный, подвеска переходит в жесткий режим . Переход подвески в жесткий режим обусловлен следующими параметрами :
- Скорость автомобиля
- Мгновенная скорость поворота рулевого колеса
- Угол поворота рулевого колеса
- Продольное ускорение автомобиля
- Боковое ускорение автомобиля
- Скорость колебания подвески
- Движение дроссельной заслонки акселератора
Если водитель нажимает на кнопку спортивного режима, значение, определяющее выявление системой спортивного стиля вождения, снижается . Переход подвески в жесткий режим возможен только при достижении заданных значений параметров «спортивного стиля вождения»
- В нижнем положении в гидравлической системе сохраняется остаточное давление.
- Жидкость LDS нельзя смешивать с жидкостью LHM.
- Проверка уровня жидкости LDS осуществляется в нижнем положении кузова.В подвеске hydractive 3+ калькулятор подвески управляет работой электромагнитных клапанов двух регуляторов жесткости (переднего / заднего):
Основные
аварийные
режимы
При возникновении ошибки в зависимости от положения подвески высота кузова приводится к нормальной или остается постоянной.
Tags:
-
hydractive 3
-
гидропневмоподвеска
-
гидроподвеска