1. Введение
В зависимости от уровня комплектации автомобиль оснащается двумя типами адаптивной подвески.
1.1. Гидравлическая гидроактивная подвеска 3
Гидроактивная подвеска 3 оснащена 2 камерами на каждой оси.
Гидроактивная подвеска 3 функционирует в зависимости от скорости автомобиля и дорожных условий.
1.2. Гидравлическая гидроактивная подвеска 3+
Гидроактивная подвеска 3+ оснащена 3 камерами на каждой оси.
Гидроактивная подвеска 3+ функционирует в зависимости от скорости автомобиля, дорожных условий и манеры вождения водителя.
Автомобили с ксеноновыми фарами обязательно оснащаются гидроактивной подвеской 3+ и динамической корректировкой наравления пучка света фар, управление которой осуществляется блоком управления подвески.
2. Гидравлические элементы
Подвеска включает следующие гидравлические элементы :
- Рабочая жидкость
- Бачок рабочей жидкости
- Встроенный гидроэлектронный блок
- Штуцеры гидравлической системы
- Тарельчатые камеры
- Датчики высоты положения кузова
- Импульсный выключатель высоты подвески
- Угловой датчик рулевого колеса (гидроактивная подвеска 3+)
- Регулятор жесткости (гидроактивная подвеска 3+)
2.1. Рабочая жидкость
Рабочая жидкость подвески LDS (Liquide Direction Suspension) оранжевого цвета, на 100% синтетическая.
Рабочая жидкость LDS не смешивается с рабочей жидкостью LHM.
Рабочая жидкость LDS поставляется в банках емкостью 1 литр.
2.2. Встроенный гидроэлектронный блок
Встроенный гидроэлектронный блок не демонтируется, он состоит из следующих элементов :
- Электродвигатель привода жидкостного насоса
- Аксиально поршневой насос с 5 поршнями
- Аккумулятор, сглаживающий пульсации, регулятор расхода
- 4 электромагнитных клапана: по 2 на ось, 1 на впуск (вход в автомобиль), 1 на выпуск (выход из автомобиля)
- Электроный блок управления подвески
- 2 запорных клапана, предотвращающих осадку подвески
- 6 фильтра рабочей жидкости, на входе и на выходе электромагнитных клапанов
- 1 предохранительный клапан
2.2.1. Размещение встроенного гидроэлектронного блока
|
|
Момент затяжки | Наименование |
1 | Блок управления подвеской |
2 | Гидравлический блок |
3 | Нижний правый лонжерон моторного отсека |
2.2.2. Схема встроенного гидроэлектронного блока
|
|
Момент затяжки | Наименование |
4 | Аккумулятор, сглаживающий пульсацию, регулятор расхода |
5 | Предохранительный клапан |
6 | Вход жидкостного насоса |
7 | Вал жидкостного насоса |
8 | Поршень насоса |
9 | Запорный клапан |
10 | Камера сжимаемого газа |
2.2.3. Вид на сборку интегрированного гидроэлектронного блока
|
|
Момент затяжки | Наименование |
1 | Блок управления подвеской |
2 | Гидравлический блок |
6 | Вход жидкостного насоса |
11 | Разъем блока управления подвески |
12 | Разъем питания электродвигателя |
13 | Разъем управления электродвигателем |
14 | Электропривод |
2.3. Бачок рабочей жидкости
|
|
Момент затяжки | Наименование |
15 | Бачок рабочей жидкости, выполненный из пластика |
16 | Камера подвески (тарельчатого типа) |
Пластмассовый бачок рабочей жидкости оснащен фильтром емкостью 50 µм.
Емкость гидравлической системы подвески составляет примерно 4,8 литров.
Уровень рабочей жидкости считывается через окно в бачке.
2.4. Камера подвески (тарельчатого типа)
|
|
Момент затяжки | Наименование |
17 | Камера подвески (тарельчатого типа) |
18 | Амортизатор подвески |
19 | Диафрагма |
20 | Резак устройства безопасности |
Камеры подвески имеют тарельчатую форму.
Камеры подвески оснащены многослойной диафрагмой, обеспечивающей камерам неограниченный срок службы.
В верхней части камеры располагается предохранительное устройство.
Резак предохранительного устройства предотвращает взрыв камеры при образовании трещины в металле.
2.5. Регулятор жесткости подвески
|
|
Момент затяжки | Наименование |
17 | Камера подвески (тарельчатого типа) |
21 | Цилиндр задней подвески |
22 | Гидроактивный регулятор 3+ |
23 | Задний датчик высоты положения кузова |
2.6. Датчик положения кузова по высоте
|
|
Момент затяжки | Наименование |
23 | Задний датчик высоты положения кузова |
2.7. Кнопка выключателя высоты подвески
|
|
Момент затяжки | Наименование |
24 | Кнопка увеличения высоты положения кузова |
25 | Переключатель включения/выключения спортивного режима (гидроактивная подвеска 3+) |
26 | Кнопка уменьшения высоты положения кузова |
Кнопка высоты положения кузова является импульсным электрическим выключателем.
Переключатель включения/выключения спортивного режима является выключателем импульсного типа.
2.8. Датчик угла поворота рулевого колеса
Датчик угла поворота рулевого колеса встроен в подрулевой переключатель.
Датчик угла поворота рулевого колеса не включен в мультиплексную цепь на автомобилях, не имеющих систему динамической стабилизации.
На автомобилях, имеющих систему динамической стабилизации, датчик угла поворота рулевого колеса включен в мультиплексную цепь.
Принцип работы : Гидравлическая подвеска
3. Гидроактивная подвеска 3
3.1. Описание Гидрактивная подвеска 3 регулирует высоту кузова автомобиля в зависимости от его скорости и состояния дороги.
Высота кузова регулируется путем открытия или закрытия впускных (увеличение высоты)или выпускных (уменьшение высоты) электромагнитных клапанов в сочетании с использованием насоса гидроэлектрического блока.
3.2. Условия функционирования
Изменение высоты осуществляется при следующих условиях | |
---|---|
Что делать | Условие |
Изменение высоты кузова автомобиля вручную | при работающем двигателе |
Изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от скорости автомобиля | На движущемся автомобиле |
Поддержание высоты кузова автомобиля при движении | На движущемся автомобиле |
Изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от состояния дороги | На движущемся автомобиле |
Изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от нагрузки автомобиля | Зажигание выключено, открывающиеся элементы кузова закрыты |
3.3. Изменение высоты кузова автомобиля вручную
Изменение высоты кузова автомобиля осуществляется при работающем двигателе.
Водитель устанавливает высоту кузова автомобиля с помощью кнопки регулирования высоты кузова.
Выбранная высота кузова устанавливается только при скорости автомобиля, соответствующей установленным пороговым значениям.
Если выбранная водителем высота кузова не соответствует существующим условиям, команда не выполняется и не запоминается.
Можно выбрать 4 уровня высоты.
Положение | определение | Доступный диапазон скорости |
Высокое | Кузов автомобиля в крайнем верхнем положении. Это положение наиболее благоприятно для смены колес | От 0 до10 км/ч |
След | Это положение используется для преодоления препятствий | От 0 до40 км/ч |
НОРМАЛЬНОЕ | Данное положение обеспечивает легкий доступ в автомобиль и оптимальное сцепление шин с дорогой | Весь диапазон скоростей |
Низкий | Кузов автомобиля в крайнем нижнем положении. Это положение наиболее благоприятно для загрузки багажника и проверки уровня гидравлической жидкости | От 0 до40 км/ч |
3.4. Визуализация высоты автомобиля
Для визуализации высоты кузова автомобилей, оснащенных приборной панелью 1-го уровня используются 4 диода :
- Если кузов автомобиля установлен в положение верхнее, «дорога без покрытия» или нижнее, горят соответствующие индикаторы
- Если кузов автомобиля установлен в нормальное положение, включение диода происходит по истечении заданного периода времени
Если выбранное водителем положение не соответствует заданному диапазону скорости, соответствующий диод мигает в течение 5 секунд.
На автомобилях, оснащенных панелью приборов 2-го, 3-го уровня или автоматической коробкой передач высота кузова автомобиля выводится на многофункциональный дисплей типа B/C или D.
Различные положения отображаются на многофункциональных дисплеях посредством пиктограмм в виде автомобиля.
3.5. Изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от скорости автомобиля
ОБЯЗАТЕЛЬНО : В случае потери информации о скорости автомобиля по умолчанию устанавливается нормальная высота кузова.
При автоматическом изменении высоты кузова светодиодный индикатор предыдущего положения кузова мигает в течение 5 секунд.
3.5.1. Снижение аэродинамического сопротивления автомобиля
Подвеска меняет высоту кузова в зависимости от скорости для повышения аэродинамики автомобиля.
Подъем кузова начинается с задней оси, опускание кузова начинается с передней оси.
Изменение положения кузова начинается примерно через 10 секунд после отправления запроса.
Если запрос об изменении высоты кузова совпадает с процессом корректировки, корректировка производится при прежнем положении кузова, а выдержка времени в 10 секунд повторно инициализируется.
Функция активна :
- Если автомобиль движется
- Если автомобиль в нормальном положении
|
|
График схематично показывает высоту положения кузова в зависимости от скорости автомобиля. Обозначения :
- X : Высота кузова автомобиля
- Y : Скорость автомобиля ( км/ч)
Диапазон изменения высоты составляет 15 мм (+/- 2 мм).
Метка | Обозначение |
A | Дорожная высота |
B | Автострадная высота |
3.5.2. Улучшение сцепления шин с дорогой
Для оптимизации устойчивости автомобиля определенная высота кузова запрещена при определенной скорости движения.
Блок управления подвеской регулирует высоту кузова автомобиля в зависимости от его скорости в рамках разрешенных диапазонов скорости.
|
|
На графике представлена реальная высота кузова автомобиля в зависимости от его скорости и высоты кузова, выбранной водителем. Обозначения :
- X : Высота кузова автомобиля
- Y : Скорость автомобиля ( км/ч)
3.6. Поддержание высоты кузова автомобиля при движении
Блок управления подвеской производит корректировку высоты кузова автомобиля, если она отклоняется от заданного значения более чем на 4 мм в большую или меньшую сторону.
Корректировка высоты кузова осуществляется по истечении 10 секунд после выявления отклонения высоты от заданного значения.
Система анализирует изменения высоты кузова, связанные с неровностями дороги. Этот период времени сведен к 1 секунде при запуске двигателя или при нажатии на кнопку регулировки высоты автомобиля.
3.7. Изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от состояния дороги
Если блок управления подвеской выявляет плохое состояние дороги, он увеличивает высоту кузова автомобиля.
Увеличение высоты кузова на 20 мм поддерживает комфорт пассажиров, увеличивает дорожный просвет автомобиля и колебание подвески.
Скорость автомобиля должна быть ниже 60 км/ч.
Если блок управления подвеской больше не выявляет плохого состояния дороги, по истечении 10 секунд происходит возврат в нормальное состояние.
3.8. Изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от нагрузки автомобиля
Изменение высоты кузова автомобиля происходит при выключенном зажигании.
Блок управления подвеской проверяет высоту кузова автомобиля при каждом открывании или закрывании двери или крышки багажника.
Блок управления подвеской производит корректировку высоты кузова автомобиля, если она не соответствует заданному значению.
Корректировка высоты кузова осуществляется при закрывании всех открывающихся элементов кузова.
4. Гидроактивная подвеска 3+
4.1. Описание Подвеска выбирает свой режим, «жесткий» или «мягкий», в зависимости от выбранного водителем стиля вождения.
Если блок управления подвеской определяет стиль вождения как спортивный, подвеска переходит в жесткий режим.
Переход подвески в жесткий режим обусловлен следующими параметрами :
- Скорость автомобиля
- Мгновенная скорость поворота рулевого колеса
- Угол поворота рулевого колеса
- Продольное ускорение автомобиля
- Боковое ускорение автомобиля
- Скорость колебания подвески
- Перемещение дроссельной заслонки акселератора
Если водитель нажимает на кнопку спортивного режима, значение, определяющее выявление системой спортивного стиля вождения, снижается. Нажатие на кнопку спортивного режима переводит подвеску в жесткое состояние только при наличии параметров для такого перехода.
4.2. Регулятор жесткости
|
|
Обозначения :
- G : Мягкий режим подвески, на электромагнитный клапан не подается питание
- H : Жесткий режим подвески, на электромагнитный клапан подается питание
Метка | Обозначение |
1 | Сфера гидрактивной подвески 3+ |
» a » | К встроенному гидроэлектронному блоку |
» b » | К правой подвеске |
» c » | К возвратной магистрали |
2 | Золотник электромагнитного клапана |
3 | Изолирующий гидравлический клапан |
» d » | К левой подвеске |
H : Жесткий режим :
- При подаче электропитания на электромагнитный клапан его золотник перемещается и перекрывает подачу рабочей жидкости от гидроэлектрического блока
- На нижнюю часть золотника воздействует давление, существующее в бачке для рабочей жидкости. Верхняя часть золотника находится под давлением сферы гидрактивной подвески 3+
- Под действием разности давлений золотник перемещается и перекрывает движение рабочей жидкости между левой и правой частью подвески. Сфера гидрактива 3+ также изолируется от контура подвески
G : Мягкий режим :
- При отключении электропитания электромагнитного клапана его золотник перемещается под воздействием рабочей жидкости под давлением, поступающей от гидроэлектрического блока
- Возврат рабочей жидкости в бачок перекрывается. Давление под нижней частью изолирующего гидравлического клапана равно давлению встроенного гидроэлектронного блока
- Верхняя часть изолирующего гидравлического клапана расположена на уровне встроенного гидроэлектронного блока. Золотник перемещается под воздействием пружины
- Движение гидравлической жидкости между правой и левой подвеской не перекрыто. Сфера гидрактив 3+ больше не изолируется от контура подвески
ПРИМЕЧАНИЕ : Коррекция высоты кузова автомобиля возможна только при жестком режиме подвески.
Tags:
-
гидроактив подробное описание