GEP
-
GEP означает
»
Узел электронасоса
»
-
Другое название:
GEPDA
Роль
и
функции
GEP является одним из элементов усилителя рулевого управления с переменным усилием электрогидравлического типа.
Принципы и условия работы
- Поскольку водителю не требуется максимальное усилие во всех ситуациях, необходимо адаптировать усилие при работе усилителя рулевого управления по причинам, связанным с экономией энергии и с безопасностью.
-
Для изменения усилия на рулевом колесе принимается в расчет:
- Информация о работающем двигателе
- Угол и скорость поворота рулевого колеса
- Скорость автомобиля
- Температура рабочей жидкости усилителя рулевого управления
- Усилие регулируется путем изменения частоты вращения узла GEP. Эта частота может изменяться в пределах от примерно 3000 об/мин до 4700 об/мин максимум.
- Два вида информации необходимы для запуска узла GEP: +APC и информация о работающем двигателе, поступающая с коммутационного блока двигателя.
- Начиная с температуры электронной части узла GEP, равной 110° по Цельсию калькулятор постепенно ограничивает мощность с тем, чтобы избежать перегрева электронной части. Ограничение мощности прекращается при снижении температуры системы. По достижении узлом GEP 122° по Цельсию узел отключается.
- Подключение узла GEP – мультиплексное на автомобилях C5R, проводное – на С4.
- После остановки двигателя узел GEP остается в рабочем состоянии.
-
Выпускаются 4 модели узла GEP:
- GEP NORMAL POWER (Нормальная мощность: 100 бар / 600 Вт) с кожухом (звукоизоляция, установленная на электрическом двигателе определенных моделей)
- GEP NORMAL POWER без кожуха
- GEP HIGH POWER (Повышенная мощность: 110 бар / 700 Вт) с кожухом
- GEP HIGH POWER без кожуха
Аварийные режимы
В зависимости от характера неисправности меняется режим работы:
- Полное отсутствие усиления (механическое рулевое управление)
- Постоянное усилие (отключение регулировки усилителя)
- Регулировка усилия в соответствии только с одним параметром (только по скорости автомобиля)
- Несоответствующая работа усилителя