Страница 1 из 4
1. Электровентилятор
1.1. Расчет скорости электровентиляторов охлаждения двигателя
Компьютер управления двигателем устанавливает условия включения скоростей электровентилятора в зависимости от следующих параметров :
- Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения, измеренная датчиком
- Потребность в охлаждении двигателя, связанная с кондиционированием, определяется внутренней функцией B.R.A.C. (блок отопителя и кондиционера)
1.2. Контроль скорости блока электровентиляторов охлаждения двигателя
Электровентилятор охлаждения двигателя с 3 скоростями работы :
- Компьютер управления двигателем управляет включением малой и большой скорости электровентилятора
- Блок BSI управляет включением средней скорости в зависимости от информации, получаемой от компьютера управления двигателем по сети CAN (температура в системе охлаждения и давление в контуре кондиционера)
|
|
Обозначения :
- + APC : + после замка зажигания
- + BAT : + аккумулятор
Органы управления | |
---|---|
BSI | Интеллектуальный коммутационный блок |
1320 | Блок управления двигателем |
1304 | Дубль-реле впрыска (коммутационный блок двигателя) |
1508 | Реле включения малой скорости |
1509 | Реле включения большой скорости |
1510 | Электровентилятор |
1514 | Реле включения средней скорости |
Малую скорость можно получить, питая электровентилятор через резистор, подключенный последовательно в цепь питания. Срелняя скорость достигается питанием электровентилятора через два сопротивления, параллельно включенных в цепь питания. Большую скорость можно получить, питая электровентилятор напрямую. 2 сопротивления расположены на лицевой панели, рядом с электровентилятором и теплообменником «воздух/воздух».
1.3. Последующая вентиляция
После остановки двигателя ЭБУ двигателя включает работу вентилятора на малой скорости, если температура охлаждающей жидкости превышает установленный порог. Электровентилятор системы охлаждения двигателя не включится в следующих случаях :
- В энергосберегающем режиме (*)
- При остановке работы электроники в блоке ЭБУ двигателя
- В режиме включения стартера
(*) Режим, при котором оборудование находится под напряжением некоторое время после выключения зажигания (центральный замок).
1.4. Аварийный режим работы
Неисправность электровентилятора (или блока управления малой и большой частотами вращения) влечет за собой работу на большой скорости.
Предыдущая —
Следующая >>