1. Электровентилятор
1.1. Расчет скорости электровентиляторов охлаждения двигателя
Компьютер управления двигателем устанавливает условия включения скоростей электровентилятора в зависимости от следующих параметров :
- Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения, измеренная датчиком
- Потребность в охлаждении двигателя, связанная с кондиционированием, определяется внутренней функцией B.R.A.C. (блок отопителя и кондиционера)
1.2. Контроль скорости блока электровентиляторов охлаждения двигателя
Электровентилятор охлаждения двигателя с 3 скоростями работы :
- Компьютер управления двигателем управляет включением малой и большой скорости электровентилятора
- Блок BSI управляет включением средней скорости в зависимости от информации, получаемой от компьютера управления двигателем по сети CAN (температура в системе охлаждения и давление в контуре кондиционера)
|
|
Обозначения :
- + APC : + после замка зажигания
- + BAT : + аккумулятор
Органы управления | |
---|---|
BSI | Интеллектуальный коммутационный блок |
1320 | Блок управления двигателем |
1304 | Дубль-реле впрыска (коммутационный блок двигателя) |
1508 | Реле включения малой скорости |
1509 | Реле включения большой скорости |
1510 | Электровентилятор |
1514 | Реле включения средней скорости |
Малую скорость можно получить, питая электровентилятор через резистор, подключенный последовательно в цепь питания. Срелняя скорость достигается питанием электровентилятора через два сопротивления, параллельно включенных в цепь питания. Большую скорость можно получить, питая электровентилятор напрямую. 2 сопротивления расположены на лицевой панели, рядом с электровентилятором и теплообменником «воздух/воздух».
1.3. Последующая вентиляция
После остановки двигателя ЭБУ двигателя включает работу вентилятора на малой скорости, если температура охлаждающей жидкости превышает установленный порог. Электровентилятор системы охлаждения двигателя не включится в следующих случаях :
- В энергосберегающем режиме (*)
- При остановке работы электроники в блоке ЭБУ двигателя
- В режиме включения стартера
(*) Режим, при котором оборудование находится под напряжением некоторое время после выключения зажигания (центральный замок).
1.4. Аварийный режим работы
Неисправность электровентилятора (или блока управления малой и большой частотами вращения) влечет за собой работу на большой скорости.
2. Регулирование в зависимости от температуры охлаждающей жидкости
2.1. Принцип
Дискретное регулирование температуры охлаждающей жидкости двигателя . Три интервала температуры обеспечивают работу группы электровентилятора на малой, на средней или на большой скорости. Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на выходе, поставляет ЭБУ двигателя информацию о температуре охлаждающей жидкости в системе.
2.2. Структурная схема
|
|
Обозначения :
- Простая стрелка : Классическая проводная связь
- Тройная стрелка : Мультиплексная связь
Органы управления | |
---|---|
BSI | Интеллектуальный коммутационный блок |
0004 | Приборная панель |
1220 | зонд определить температуры охлаждающей жидкости в системе двигателя |
1320 | Блок управления двигателем |
1510 | Электровентилятор |
7215 | Многофункциональный дисплей |
Связи | ||
---|---|---|
№ связи | Сигнал | Характер сигнала |
1 | Информация о температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя | Аналоговый |
2 | Информация о температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Сигнал неисправности о ненадлежащей температуре охлаждающей жидкости | CAN |
3 | Вывод на дисплей предупредительного сообщения | VAN Комфорта |
4 | Информация о температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Сигнал неисправности о ненадлежащей температуре охлаждающей жидкости | VAN Комфорта |
5 | Управление средней скоростью группы электровентилятора | Всё или ничего |
6 | Управление малой частотой вращения электровентилятора | Всё или ничего |
7 | Управление большой частотой вращения электровентилятора | Всё или ничего |
8 | Информация о вращении электровентилятора системы охлаждения двигателя (диагноз) | Всё или ничего |
2.3. Описание
Этап | Подробности |
A | Получение по проводной связи сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости блоком ЭБУ двигателя |
Информация о температуре охлаждающей жидкости и предупреждение о ненормальной температуре жидкости передается от компьютера управления двигателем в блок BSI по сети CAN | |
B | Если температура находится в диапазоне от 94 °C до 97 °C компьютер двигателя включает малую частоту вращения вентилятора |
Если температура составляет от 98 °C до 101 °C, компьютер управления двигателем включает среднюю скорость | |
Если температура составляет от 102 °C до 105 °C, компьютер управления двигателем включает большую скорость | |
C | Распространение информации о температуре в системе охлаждения блоком BSI по сети VAN CONFORT для панели приборов и многофункционального дисплея |
Трансляция информации предупреждения о высокой температуре в системе охлаждения блоком BSI по сети VAN CONFORT для панели приборов и многофункционального дисплея |
2.4. Сообщение, предупреждающее о ненадлежащей температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя
Что делать | Предупреждение о ненадлежащей температуре охлаждающей жидкости |
«SI» условие | Замеренная температура превышает предусмотренный порог (118 °C) |
«OU» условие | Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости |
Визуализация | Загорание на панели приборов сигнализатора STOP и контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости (*) |
— | Вывод сообщения на многофункциональный дисплей (*) |
(*) (в зависимости от конфигурации).
2.5. Аварийный режим работы
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя влечет следующие события :
- Работа электровентилятора с большой частотой вращения
- Останов компрессора кондиционера
- Загорание на панели приборов сигнализатора STOP и контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости (*)
- Вывод сообщения на многофункциональный дисплей
- Внесение информации о неисправности в память ЭБУ двигателя
(*) (в зависимости от конфигурации).
3. Сбои в работе системы кондиционирования
3.1. Описание
Для охлаждения конденсатора функция B.R.A.C. (Besoin de Refroidissement pour l’Air Conditionné), встроенная в компьютер управления двигателем, обеспечивает передачу функции F.R.I.C. величины заданной скорости в зависимости от давления в контуре охлаждения. Датчик линейного давления установленный в конденсаторе, посылает сигнал напряжения, пропорционального давлению в контуре кондиционера.
3.2. Структурная схема
|
|
Обозначения :
- Простая стрелка : Классическая проводная связь
- Тройная стрелка : Мультиплексная связь
Органы управления | |
---|---|
BSI | Интеллектуальный коммутационный блок |
8007 | Линейный датчик давления |
1320 | Блок управления двигателем |
1510 | Электровентилятор |
Связи | ||
---|---|---|
№ связи | Сигнал | Характер сигнала |
5 | Управление средней скоростью группы электровентилятора | Всё или ничего |
6 | Управление малой частотой вращения электровентилятора | Всё или ничего |
7 | Управление большой частотой вращения электровентилятора | Всё или ничего |
8 | Информация о вращении электровентилятора системы охлаждения двигателя (диагноз) | Всё или ничего |
9 | Давление в системе охлаждения | Аналоговый |
10 | Давление в системе охлаждения | CAN |
3.3. Описание
Этап | Подробности |
A | Получение по проводной связи сигнала от датчика давления блоком ЭБУ двигателя |
Передача давления в контуре кондиционера в блок BSI компьютером управления двигателем по сети CAN | |
B | Давление > 10 бар. Компьютер двигателя включает малую частоту вращения электровентилятора |
Давление > 17 бар. Блок BSI командует включением средней скорости электровентилятора | |
Давление > 22 бар. Компьютер двигателя включает большую частоту вращения электровентилятора |
|
|
Обозначения :
- ( a) Пороги включения частот вращения электровентилятора системы охлаждения
- (b) Пороги отключения частот вращения вентилятора системы охлаждения
- (A) Малая скорость
- (B) Средняя скорость
- (C) Большая скорость
- (P) Давление (бар)
3.4. Аварийный режим работы
Неисправность датчика давления в системе охлаждения двигателя влечет за собой следующие события :
- Запрет на включение компрессора климатической установки (управляемый блоком BSI для нужд системы кондиционирования)
- Внесение информации о неисправности в память ЭБУ двигателя
Электровентилятор больше не обслуживает систему кондиционирования.
4. Сбои в работе автоматической коробки передач
4.1. Описание
ЭБУ автоматической коробки передач может выдать команду на охлаждение ее теплообменника в зависимости от параметров, полученных от датчика температуры масла. Датчик температуры масла установлен на гидроблоке автоматической коробки передач.
4.2. Структурная схема
|
|
Обозначения :
- Простая стрелка : Классическая проводная связь
- Тройная стрелка : Мультиплексная связь
Органы управления | |
---|---|
BSI | Интеллектуальный коммутационный блок |
0004 | Приборная панель |
1320 | Блок управления двигателем |
1510 | Электровентилятор |
1630 | Компьютер автоматической коробки передач |
1635 | Датчик температуры масла в автоматической коробке передач |
Связи | ||
---|---|---|
№ связи | Сигнал | Характер сигнала |
6 | Управление малой частотой вращения электровентилятора | Всё или ничего |
7 | Управление большой частотой вращения электровентилятора | Всё или ничего |
8 | Информация о вращении электровентилятора системы охлаждения двигателя (диагноз) | Всё или ничего |
11 | Температура рабочей жидкости автоматической коробки передач | Аналоговый |
12 | Команда на охлаждение | CAN |
13 | Информация о неисправности автоматической коробки передач | CAN |
14 | Информация о неисправности автоматической коробки передач | VAN Комфорта |
15 | Информация о температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя | CAN |
4.3. Описание
Этап | Подробности |
A | ЭБУ автоматической коробки передач получает по проводной сети сигнал от датчика температуры масла в АКП |
ЭБУ автоматической коробки передач передает на компьютер двигателя по сети CAN команду на охлаждение | |
B | Компьютер двигателя дает команду на включение малой или большой частоты вращения вентилятора системы охлаждения двигателя |
4.4. Аварийный режим работы
Неисправность датчика температуры масла в автоматической коробке передач ведет к следующему сценарию работы системы :
- ЭБУ автоматической коробки передач принимает за эталон параметр температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя
- В случае неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ принимает за эталон параметр температуры рабочей жидкости в АКП, внесенный в память системы по умолчанию
ЭБУ автоматической коробки передач передает по сети CAN информацию о неисправности АКП . Блок BSI принимает данную информацию для передачи ее в панель приборов через сеть VAN CONFORT. Потеря связи между сетью CAN и ЭБУ автоматической коробки передач ведет к включению вентилятора в режиме малой частоты вращения.
Tags:
-
ew10j4
-
ew7j4