EP6DT Датчик кислорода нового поколения

Пропорциональный кислородный датчик на входе выпускного тракта. (Верхний)

Пропорциональный кислородный датчик определяет количество кислорода в отработавших газах и на этой основе рассчитывает точный коэффициент избытка воздуха топливовоздушной смеси .

Пропорциональный кислородный датчик позволяет лучше контролировать наполнение цилиндров двигателя при работе турбокомпрессора на полных нагрузках .

Схема

«e»   Канал подвода отработавших газов .

(14)   Прокачная камера .

(15)   Измерительная камера .

(16)   Ячейка NERNST .

(17)   Эталонная камера .

(18)   Нагревательный резистор .

(19)   Электрод .

Кислород, содержащийся в кислородном датчике, для формирования тока перекачки (courant de pompage) перекачивается из отработавших газов   в измерительную камеру .

В ячейке NERNST производится сравнение количества кислорода, находящегося в измерительной камере, с количеством кислорода, находящегося в эталонной камере .

Чтобы обеспечить величину лямбда (коэффициента избытка воздуха) 1, количество кислорода в измерительной камере (15) должно быть равно количеству кислорода в эталонной камере (17) .

Величина тока перекачки связана с потоком кислорода, поступающего с отработавшими газами, необходимого для регенерации кислорода в измерительной камере (15) и получения коэффициент избытка воздуха 1 .

Если коэффициент избытка воздуха выше 1 в измерительной камере (15), ток перекачки положителен, избыток кислорода, находящегося в измерительной камере, отбирается и направляется в отработавшие газы .

Если коэффициент избытка воздуха ниже 1 в измерительной камере (15), ток перекачки отрицателен, недостающее количество кислорода отбирается из отработавших газов и направляется в измерительную камеру .

Величина коэффициента избытка воздуха в отработавших газах в зависимости от перекачка потока.

Схема2

C : Коэффициент избытка воздуха в отработавших газах .

D : Ток (mA) .

Ток перекачки находится в диапазоне от -2,2 до 2,54 миллиампер .

Компьютер управления двигателем определяет в зависимости от тока перекачки, необходимого для поддержания коэффициента избытка воздуха 1, точную величину сигнала лямбда в отработавших газах и, таким образом, рассчитывает величину избытка воздуха в топливовоздушной смеси .

Пример .

Ток перекачки = 0,2 миллиампер, что соответствует сигналу лябда 1,1 .

Сигнал лямбда позволяет определить точную величину коэффициента избытка воздуха .

Коэффициент избытка воздуха = 1 /сигнал лямбда .

Коэффициент избытка воздуха = 1/1,1 .

Коэффициент избытка воздуха = 0,91 .

Компьютер управления двигателем регулирует коэффициент избытка воздуха, изменяя продолжительность впрыскивания, чтобы состав смеси был как можно ближе к стехиометрическому ( Сигнал лямбда = 1 ) .

Кислородный датчик имеет внутреннюю систему подогрева, позволяющую ему быстро достичь рабочей температуры   (+ 650 °C) .

Размещение

Вехний пропорциональный

(19)   Пропорциональный кислородный датчик на входе .

Особенности электрооборудования: 6 проводов.

Принадлежность контактов разъема :

  • Контакт N° 1 : Информация о токе перекачки пропорционального кислородного датчика
  • Контакт N° 2 : Сигнал (-) пропорционального кислородного датчика
  • Контакт N° 3 : Управление подогревом пропорциональным кислородным датчиком на входе
  • Контакт N° 4 : Питание + 12 В подогрева пропорционального кислородного датчика
  • Контакт N° 5 : Информация о компенсационном сопротивлении пропорционального кислородного датчика
  • Контакт N° 6 : Сигнал (+) пропорционального кислородного датчика

Кислородный датчик на выходе выпускного тракта (ON/OFF)

Кислородный датчик определяет содержание кислорода в отработавших газах и позволяет определять правильность работы каталитического нейтрализатора ; корректировать состав смеси вследствие изменения со временем характеристик системы впрыска топлива и каталитического нейтрализатора .

Количество кислорода, содержащегося в отработавших газах, сравнивается с количеством кислорода, содержащимся в кислородном датчике , поступающем из атмосферного воздуха, чтобы на этой основе определить коэффициент избытка воздуха .

Если в отработавших газах содержится меньше кислорода, чем в кислородном датчике , топливовоздушная смесь будет «богатой», если содержится больше — смесь будет «бедной» .

Кислородный датчик сравнивает состав смеси, полученный в результате впрыскивания текущей дозы топлива, с величиной, обеспечивающей стехиометрический состав (лямбда = 1), чтобы на этой основе определить напряжение на выходе .

Отношение сигнала лямбда = Масса воздуха, поступившего в цилиндр/массу теоретическую .

Информация о составе смеси (бедная/богатая) выражается в напряжении: 0 — 1 В :

  • Бедная смесь = 0,1 Вольт ( Лямбда (коэффициент избытка воздуха) ) = 1,05
  • Богатая смесь = 0,9 Вольт ( Лямбда (коэффициент избытка воздуха) ) = 0,95

Компьютер управления двигателем регулирует состав смеси, изменяя продолжительность впрыскивания, чтобы получить состав смеси как можно ближе к стехиометрическому ( Лямбда (коэффициент избытка воздуха) ) = 1 .

Кислородный датчик имеет внутреннюю систему подогрева, позволяющую ему быстро достичь рабочей температуры   (+ 300 °C) .

Размещение

Нижний дискретный

(20) кислородный датчик на входе .

Особенности электрооборудования

Назначение контактов :

  • Контакт N° 1 : Питание + 12 В подогрева кислородного датчика на выходе
  • Контакт N° 2 : Управление подогревом кислородного датчика на выходе
  • Контакт N° 3 : Сигнал (-) кислородного датчика на выходе
  • Контакт N° 4 : Сигнал (+) кислородного датчика на выходе
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий