Нижняя часть двигателя EP.
Блок цилиндров
|
|
Идентификация : Цилиндры | ||||
---|---|---|---|---|
Метки | «a» | «b» | «c» | «d» |
PSA | № 4 | № 3 | № 2 | № 1 |
«e» Со стороны маховика двигателя.
«f» Со стороны привода ГРМ.
Плоскостность поверхности блока цилиндров (сторона головки блока цилиндров) | 0,025 mm |
Диаметр цилиндров | 77 (0 ; +0,016) mm |
Выступание торцов гильз | 0 ± 0,3 mm |
Блок цилиндров ремонту не подлежит.
Блок цилиндров
|
|
Значения диаметров подшипников коленчатого вала указаны на обработанной поверхности (1) блока цилиндров (в «g»)
(Последовательность — от маховика к приводу ГРМ).
Метка | № подшипника |
«K» | 5 |
«P» | 4 |
«M» | 3 |
«K» | 2 |
«K» | 1 |
ПРИМЕЧАНИЕ : Подшипник №1 расположен со стороны маховика (цилиндр № 1).
Картер крышек опор коренных шеек
|
|
Серийный номер двигателя указан на обработанной поверхности (2) картера крышек подшипников со стороны маховика (в «j», «k», «l»).
«h» Зона маркировки (Завод).
«j» Идентификация изготовителя + код двигателя .
«k» Маркировка узла .
«l» Серийный номер.
ПРИМЕЧАНИЕ : Металлические вставки (3) присутствуют только на двигателях EP6DT и EP6DTS.
Диаметр подшипников коленчатого вала
|
|
(4) Блок цилиндров .
(5) Картер крышек подшипников.
Метка | Размер | Величины |
«A» | Зона измерения диаметра подшипников блок-картера | 0 à 4 mm |
«B» | Угол между направлениями отдельных замеров | 60 ° |
«C», «C1», «C2» | Номинальный диаметр коленчатого вала | 48,655 (0 ; +0,019) mm |
Формула расчета диаметра отверстия подшипника коленчатого вала | (ØC + ØC1 + ØC2) / 3 |
Коленвал
Люфт коленчатого вала в боковом направлении | 0,07 mm (минимум) | 0,32 mm (максимальное) |
Аксиальный люфт | 0,0016 mm (максимальное) |
Коленчатый вал, отштампованный из стали, не подлежит ремонту.
Метки на коленчатом валу
|
|
Значения диаметров коренных и шатунных шеек указаны на коленчатом валу (в «m», «n») (Со стороны маховика двигателя).
«m» Размер коренных шеек (Завод) — Буквы алфавита.
«n» Размер шатунных шеек (Завод) — Буквы алфавита.
(Последовательность — от маховика к приводу ГРМ).
Метки («n») | № коренной шейки |
«K» | 5 |
«P» | 4 |
«I» | 3 |
«N» | 2 |
«P» | 1 |
ПРИМЕЧАНИЕ
: Подшипник №1 расположен со стороны маховика (цилиндр № 1).
Метки («n») | № шатунной шейки |
«N» | 4 |
«P» | 3 |
«N» | 2 |
«M» | 1 |
ПРИМЕЧАНИЕ : Подшипник №1 расположен со стороны маховика (цилиндр № 1).
Измерения коленчатого вала
|
|
Двигателя | EP6DT, EP6DTS, EP6CDT |
«D» : Номинальный диаметр коренной шейки | Ø45 (0 ; -0,016) mm |
«E» : Номинальный диаметр шатунной шейки | Ø45 (-0,009 ; -0,025) mm |
|
|
Двигателя | EP6DT/EP6DTS/EP6CDT |
«F» : Эксцентриситет между коренными и шатунными шейками | 42,9 ± 0,05 mm |
|
|
Метка | Размер | Величины |
«G» | Зона измерения | 6 mm |
«H» | Угол между последовательными измерениями | 120 ° |
«J», «K», «L» | Диаметры в местах измерений | ØD = ØJ+ØK+ØL / 3 (*) |
(*) Расчет диаметра коренной шейки «D» :
- ØJ = ØJ1+ØJ2+ØJ3 / 3
- ØK = ØK1+ØK2+ØK3 / 3
- ØL = ØL1+ØL2+ØL3 / 3
Вкладыши подшипников коленчатого вала
|
|
ВНИМАНИЕ : Верхние и нижние вкладыши подшипников коленчатого вала отличаются друг от друга.
«p» Зона цветовой маркировки верхнего вкладыша с канавкой (6).
«q» Зона цветовой маркировки гладкого нижнего вкладыша (7).
ПРИМЕЧАНИЕ : Существует 5 классов верхних коренных вкладышей коленчатого вала с проточкой и 5 классов гладких нижних вкладышей (со стороны крышек подшипников коленчатого вала).
Классы вкладышей подшипников коленчатого вала EP6DT, EP6DTS.
Цветная метка | Номинальный размер |
Синий | 1,821 — 1,825 mm |
Черный | 1,825 — 1,829 mm |
Зеленый | 1,829 — 1,833 mm |
Желтая | 1,833 — 1,837 mm |
Оранжевый | 1,837 — 1,841 mm |
Классы вкладышей подшипников коленчатого вала EP6CDT.
Цветная метка | Номинальный размер |
Черный | 1,822 — 1,826 mm |
Зеленый | 1,826 — 1,830 mm |
Желтая | 1,830 — 1,834 mm |
Оранжевый | 1,834 — 1,838 mm |
Коричневая | 1,838 — 1,842 mm |
ВНИМАНИЕ : Вкладыши одного и того же подшипника могут иметь разные цветовые метки.
ПРИМЕЧАНИЕ : Только вкладыши двигателей EP6CDT поступают в запасные части и заменяют старые вкладыши для двигателей EP6DT и EP6DTS. (Отсутствует «синий» класс).
Регулировочные пластины коленчатого вала
|
|
Люфт коленчатого вала регулируется 2 одинаковыми пластинами (8), устанавливаемыми на блок-картере.
Пластины устанавливают на подшипнике №2.
Двигателя | EP6DT/EP6DTS | EP6CDT |
Толщина пластины, ограничивающей люфт в боковом направлении | 2,40 (0 ; +0,05) mm | 2,35 (0 ; +0,05) mm |
ПРИМЕЧАНИЕ : Только полукольца для регулировки осевого зазора для двигателей EP6CDT поступают в запчасти и заменяют прежние полукольца для двигателей EP6DT и EP6DTS.
Жиклеры охлаждения днища поршня
|
|
Форсунки масляного охлаждения поршней (9) могут сниматься и заменяться
Шатуны
|
|
Шатуны из кованой стали.
Двигателя | EP6DT, EP6DTS, EP6CDT |
Ø «M» | 20 (+0,02 ; +0,007) mm |
Ø «N» | 48 (+0,016 ; 0) mm |
«P» | 138,54 ± 0,025 mm |
Допустримая разность масс шатунов одного двигателя | 3 грамм |
Идентификационная метка направления сборки (3-й выступ в направлении механизма ГРМ) | «r» |
|
|
В верхней головке шатуна имеется бронзовая втулка, не подлежащая ремонту.
После обработки головка напоминает «голову гадюки» («s») ; После сборки.
В бронзовой втулке есть канавка (в «t»).
|
|
Маркировка (в «u») позволяет идентифицировать узел в сборе крышки и стержня шатуна при установке.
Вкладыши головок шатунов
|
|
Шатунные вкладыши, нижние (10) и верхние (11) одинаковые, гладкие, не имеют установочных выступов и имеют только один класс толщины.
Двигатель EP6DT/EP6DTS | Двигателя EP6CDT | |
Толщиной | 1,492 — 1,498 mm | 1,487 — 1,493mm |
ПРИМЕЧАНИЕ : Только шатунные вкладыши двигателей EP6CDT поставляются в запчасти и заменяют прежние вкладыши двигателей EP6DT и EP6DTS.
Поршень
|
|
Маркировка в «v» (Стрелка направлена в сторону газораспределительного механизма).Максимально допустимое различие массы между поршнями одного двигателя : 3 грамм.<d
|
|
Двигатели EP6DT — EP6CDT — EP6DTS.
Метка | По высоте | Диаметр поршня | Овальность |
«R1» (Номинальный диаметр) | «Q1» : 10 mm | 76,950 ± 0,009 mm | -0,500 ± 0,03 mm |
«R2» | «Q2» : 26 mm | 76,862 ± 0,007 mm | -0,450 ± 0,03 mm |
«R3» | «Q3» : 41 mm | 76,530 ± 0,015 mm | -0,095 ± 0,02 mm |
«R4» | «Q4» : 47 mm | 76,360 ± 0,015 mm | -0,030 ± 0,015 mm |
ПРИМЕЧАНИЕ : Поршни двигателя EP6DTS идентичны поршням двигателя EP6DT/EP6CDT и отличаются термической обработкой канавки для верхнего поршневого кольца.
Поршневые кольца
|
|
(12) Верхнее компрессионное кольцо прямоугольного сечения.
(13) Нижнее компрессионное кольцо с сечением «орлиный клюв».
(14) Маслосъемное поршневое кольцо «u-flex».
Маркировка в «w» (Метка TOP должна быть сверху).
|
|
Поршневые кольца | Компрессионное кольцо | Компрессионное поршневое кольцо | Маслосъемное поршневое кольцо |
Толщиной | 1,2 (-0,005 ; -0,03) mm | 1,5 (-0,005 ; -0,03) mm | 2 (-0,01 ; -0,05) mm |
Зазор разреза «x» | 0,2 (+0,20 ; 0) mm | 0,3 (+0,25 ; 0) mm | Без (Синяя маркировка) |
«S» Диаметр /Цвет | 77 mm / Фиолетовый | 77 mm / Желтая | 77 mm / Синий |
Поршневой палец
Поршневые пальцы устанавливаются свободно в верхние головки шатунов и в поршни; их смещение ограничено двумя стопорными кольцами.
Наружный диаметр | 20 (0 ; -0,005) mm |
Длина | 43 (0 ; -0,3) mm |