EP кривошипно-шатунный механизм — идентификация

Нижняя часть двигателя EP.

Блок цилиндров

1

Идентификация : Цилиндры
Метки «a» «b» «c» «d»
PSA № 4 № 3 № 2 № 1

«e» Со стороны маховика двигателя.

«f» Со стороны привода ГРМ.

Плоскостность поверхности блока цилиндров (сторона головки блока цилиндров) 0,025 mm
Диаметр цилиндров 77 (0 ; +0,016) mm
Выступание торцов гильз 0 ± 0,3 mm

Блок цилиндров ремонту не подлежит.

Блок цилиндров

2

Значения диаметров подшипников коленчатого вала указаны на обработанной поверхности (1) блока цилиндров (в «g»)

(Последовательность — от маховика к приводу ГРМ).

Метка № подшипника
«K» 5
«P» 4
«M» 3
«K» 2
«K» 1

ПРИМЕЧАНИЕ : Подшипник №1 расположен со стороны маховика (цилиндр № 1).

Картер крышек опор коренных шеек

3

Серийный номер двигателя указан на обработанной поверхности (2) картера крышек подшипников со стороны маховика (в «j», «k», «l»).

«h» Зона маркировки (Завод).

«j» Идентификация изготовителя + код двигателя .

«k» Маркировка узла .

«l» Серийный номер.

ПРИМЕЧАНИЕ : Металлические вставки (3) присутствуют только на двигателях EP6DT и EP6DTS.

Диаметр подшипников коленчатого вала

4

(4) Блок цилиндров .

(5) Картер крышек подшипников.

Метка Размер Величины
«A» Зона измерения диаметра подшипников блок-картера 0 à 4 mm
«B» Угол между направлениями отдельных замеров 60 °
«C», «C1», «C2» Номинальный диаметр коленчатого вала 48,655 (0 ; +0,019) mm
Формула расчета диаметра отверстия подшипника коленчатого вала (ØC + ØC1 + ØC2) / 3

Коленвал

Люфт коленчатого вала в боковом направлении 0,07 mm (минимум) 0,32 mm (максимальное)
Аксиальный люфт 0,0016 mm (максимальное)


Коленчатый вал, отштампованный из стали, не подлежит ремонту.


Метки на коленчатом валу

5

Значения диаметров коренных и шатунных шеек указаны на коленчатом валу (в «m», «n») (Со стороны маховика двигателя).

«m» Размер коренных шеек (Завод) — Буквы алфавита.

«n» Размер шатунных шеек (Завод) — Буквы алфавита.

(Последовательность — от маховика к приводу ГРМ).

Метки («n») № коренной шейки
«K» 5
«P» 4
«I» 3
«N» 2
«P» 1


ПРИМЕЧАНИЕ

: Подшипник №1 расположен со стороны маховика (цилиндр № 1).

Метки («n») № шатунной шейки
«N» 4
«P» 3
«N» 2
«M» 1

ПРИМЕЧАНИЕ : Подшипник №1 расположен со стороны маховика (цилиндр № 1).


Измерения коленчатого вала

6

Двигателя EP6DT, EP6DTS, EP6CDT
«D» : Номинальный диаметр коренной шейки Ø45 (0 ; -0,016) mm
«E» : Номинальный диаметр шатунной шейки Ø45 (-0,009 ; -0,025) mm

7

Двигателя EP6DT/EP6DTS/EP6CDT
«F» : Эксцентриситет между коренными и шатунными шейками 42,9 ± 0,05 mm

8

Метка Размер Величины
«G» Зона измерения 6 mm
«H» Угол между последовательными измерениями 120 °
«J», «K», «L» Диаметры в местах измерений ØD = ØJ+ØK+ØL / 3 (*)

(*) Расчет диаметра коренной шейки «D» :

  • ØJ = ØJ1+ØJ2+ØJ3 / 3
  • ØK = ØK1+ØK2+ØK3 / 3
  • ØL = ØL1+ØL2+ØL3 / 3

Вкладыши подшипников коленчатого вала

9

ВНИМАНИЕ : Верхние и нижние вкладыши подшипников коленчатого вала отличаются друг от друга.

«p» Зона цветовой маркировки верхнего вкладыша с канавкой (6).

«q» Зона цветовой маркировки гладкого нижнего вкладыша (7).

ПРИМЕЧАНИЕ : Существует 5 классов верхних коренных вкладышей коленчатого вала с проточкой и 5 классов гладких нижних вкладышей (со стороны крышек подшипников коленчатого вала).

Классы вкладышей подшипников коленчатого вала EP6DT, EP6DTS.

Цветная метка Номинальный размер
Синий 1,821 — 1,825 mm
Черный 1,825 — 1,829 mm
Зеленый 1,829 — 1,833 mm
Желтая 1,833 — 1,837 mm
Оранжевый 1,837 — 1,841 mm

Классы вкладышей подшипников коленчатого вала EP6CDT.

Цветная метка Номинальный размер
Черный 1,822 — 1,826 mm
Зеленый 1,826 — 1,830 mm
Желтая 1,830 — 1,834 mm
Оранжевый 1,834 — 1,838 mm
Коричневая 1,838 — 1,842 mm

ВНИМАНИЕ : Вкладыши одного и того же подшипника могут иметь разные цветовые метки.

ПРИМЕЧАНИЕ : Только вкладыши двигателей EP6CDT поступают в запасные части и заменяют старые вкладыши для двигателей EP6DT и EP6DTS. (Отсутствует «синий» класс).

Регулировочные пластины коленчатого вала

10

Люфт коленчатого вала регулируется 2 одинаковыми пластинами (8), устанавливаемыми на блок-картере.

Пластины устанавливают на подшипнике №2.

Двигателя EP6DT/EP6DTS EP6CDT
Толщина пластины, ограничивающей люфт в боковом направлении 2,40 (0 ; +0,05) mm 2,35 (0 ; +0,05) mm

ПРИМЕЧАНИЕ : Только полукольца для регулировки осевого зазора для двигателей EP6CDT поступают в запчасти и заменяют прежние полукольца для двигателей EP6DT и EP6DTS.

Жиклеры охлаждения днища поршня

11

Форсунки масляного охлаждения поршней (9) могут сниматься и заменяться

Шатуны

12

Шатуны из кованой стали.

Двигателя EP6DT, EP6DTS, EP6CDT
Ø «M» 20 (+0,02 ; +0,007) mm
Ø «N» 48 (+0,016 ; 0) mm
«P» 138,54 ± 0,025 mm
Допустримая разность масс шатунов одного двигателя 3 грамм
Идентификационная метка направления сборки (3-й выступ в направлении механизма ГРМ) «r»

13

В верхней головке шатуна имеется бронзовая втулка, не подлежащая ремонту.

После обработки головка напоминает «голову гадюки» («s») ; После сборки.

В бронзовой втулке есть канавка (в «t»).

14

Маркировка (в «u») позволяет идентифицировать узел в сборе крышки и стержня шатуна при установке.

Вкладыши головок шатунов

15

Шатунные вкладыши, нижние (10) и верхние (11) одинаковые, гладкие, не имеют установочных выступов и имеют только один класс толщины.

Двигатель EP6DT/EP6DTS Двигателя EP6CDT
Толщиной 1,492 — 1,498 mm 1,487 — 1,493mm

ПРИМЕЧАНИЕ : Только шатунные вкладыши двигателей EP6CDT поставляются в запчасти и заменяют прежние вкладыши двигателей EP6DT и EP6DTS.

Поршень

16

Маркировка в «v» (Стрелка направлена в сторону газораспределительного механизма).Максимально допустимое различие массы между поршнями одного двигателя : 3 грамм.<d

17

Двигатели EP6DT — EP6CDT — EP6DTS.

Метка По высоте Диаметр поршня Овальность
«R1» (Номинальный диаметр) «Q1» : 10 mm 76,950 ± 0,009 mm -0,500 ± 0,03 mm
«R2» «Q2» : 26 mm 76,862 ± 0,007 mm -0,450 ± 0,03 mm
«R3» «Q3» : 41 mm 76,530 ± 0,015 mm -0,095 ± 0,02 mm
«R4» «Q4» : 47 mm 76,360 ± 0,015 mm -0,030 ± 0,015 mm

ПРИМЕЧАНИЕ : Поршни двигателя EP6DTS идентичны поршням двигателя EP6DT/EP6CDT и отличаются термической обработкой канавки для верхнего поршневого кольца.

Поршневые кольца

18

(12) Верхнее компрессионное кольцо прямоугольного сечения.

(13) Нижнее компрессионное кольцо с сечением «орлиный клюв».

(14) Маслосъемное поршневое кольцо «u-flex».

Маркировка в «w» (Метка TOP должна быть сверху).

19

Поршневые кольца Компрессионное кольцо Компрессионное поршневое кольцо Маслосъемное поршневое кольцо
Толщиной 1,2 (-0,005 ; -0,03) mm 1,5 (-0,005 ; -0,03) mm 2 (-0,01 ; -0,05) mm
Зазор разреза «x» 0,2 (+0,20 ; 0) mm 0,3 (+0,25 ; 0) mm Без (Синяя маркировка)
«S» Диаметр /Цвет 77 mm / Фиолетовый 77 mm / Желтая 77 mm / Синий


Поршневой палец

Поршневые пальцы устанавливаются свободно в верхние головки шатунов и в поршни; их смещение ограничено двумя стопорными кольцами.

Наружный диаметр 20 (0 ; -0,005) mm
Длина 43 (0 ; -0,3) mm
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий