Страница 3 из 4
4. Проверка механизмов, входящих в компоненты системы
4.1. Привод выключения сцепления с тросом
Проверьте : Пролегание троса привода сцепления.
Проверить отсутствие заеданий .
Заменить трос привода сцепления (При необходимости).
4.2. Проверка рабочей жидкости коробки передач
Слейте масло из коробки передач.
|
|
Проверьте цвет рабочей жидкости коробки передач.
Если цвет — светло-желтый «b» : Перейдите к этапу 4.3 (Contrôle du temps d’arrêt de la boîte de vitesses au ralenti).
Если цвет — очень темный или черный «a», а также при наличии резкого запаха :
- Снимите коробку передач
- Перейдите к этапу 4.7 (Проверка свободного вращения вала коробки передач)
Если цвет — очень темный или черный «a», а также при наличии эмульсии :
- Снимите коробку передач
- Перейдите к этапу 4.7 (Проверка свободного вращения вала коробки передач)
4.3. Проверка времени прекращения вращения деталей коробки передач (Состояние регулировки горючей смеси)
Установить автомобиль на подъемник.
Залейте 3/4 объема рабочей жидкости в коробку передач.
Поднять подъемник.
Снимите :
- Переднее левое колесо
- Передний левый грязеотражающий щит
- Крышку коробки передач
ПРИМЕЧАНИЕ : Нужно два человека для проведения следующей операции.
|
|
ВНИМАНИЕ : Поставить бачок для сбора масла с целью его последующего использования (Под коробкой передач).
Запустите двигатель.
Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
В режиме холостого хода :
- Быстро выключите сцепление
- Замерьте время остановки вращения первичного вала (В «c»)
Тип коробки передач | Нормативное время |
MA | Менее 2 секунд |
BE | Менее 2,5 секунд |
ML5C | Менее 3 секунд |
ML6C | Менее 3 секунд |
MLGU5 | Менее 3,5 секунд |
MLGU6 | Менее 3,5 секунд |
Если время остановки вращения превышает нормативное время : Проверьте состояние шлицев первичного вала :
- Если шлицы первичного вала повреждены : Заментие первичный вал
- Если шлицы первичного вала не повреждены : Заменить ведомый диск сцепления
После замены первичного вала : Проверьте время остановки вращения деталей коробки передач.
Если время остановки вращения меньше нормативного времени : Перейдите к этапу 4.7 (Проверка свободного вращения вала коробки передач).
Если время остановки вращения соответствует нормативному времени : Перейдите к этапу 4.4 (Вовлечение в движение первичного вала при высокой частоте вращения).
4.4. Начало вращения первичного вала при высоких оборотах двс
ПРИМЕЧАНИЕ : Нужно два человека для проведения следующей операции.
Запустите двигатель.
Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Выжмите до упора педаль сцепления.
Установите режим двигателя в 4500 мин-1.
ПРИМЕЧАНИЕ : Поддерживайте частоту вращения 4500 об/мин в течение 10 секунд.
Если первичный вал вовлекается в движение (В «c») :
- Снимите коробку передач
- Снять механизм сцепления
- Перейдите к этапу 4.8 (Проверка шлицев)
Если первичный вал не вовлекается в движение (В «c») :
- Заменить масло в коробке передач
- Перейдите к этапу 4.5 (Привода переключения передач)
4.5. Привода переключения передач
ВНИМАНИЕ : В зависимости от версии автомобиля, регулировка тросов привода коробки передач выполняется либо со стороны коробки передач, либо со стороны салона. Некоторые управляющие тросы не регулируются.
ПРИМЕЧАНИЕ : Ознакомьтесь с методикой выполнения ремонта.
Если трос привода коробки передач регулируется :
- Освободите доступ к регулировочному элементу со стороны коробки передач и/или к управляющему блоку переключения передач (в зависимости от исполнения механизма управления коробкой передач)
- Проверьте нейтральное положение рычага коробки передач, не трогая блокировочные ключи : Инструменты для регулировки должны устанавливаться беспрепятственно
- Если инструмент не устанавливается в правильном положении — выполните регулировку
|
|
Со стороны коробки передач :
- Открепите тросы привода выбора передач и переключения передач
- Сдвинуть : Цилиндры (1) (В зависимости «d»)
- Вытяните блокировочные ключи (2) (В зависимости «e»)
Тросы привода управления коробкой передач находятся в положении для регулировки.
|
|
Со стороны салона :
- Освободите доступ к блоку управления переключением передач
- Снимите центральную консоль
- Открепите тросы привода выбора передач и переключения передач (Со стороны коробки передач)
- Вытяните блокировочные ключи (3)
Тросы привода управления коробкой передач находятся в положении для регулировки.
ВНИМАНИЕ : Необходимо использовать инструмент для удержания рычага коробки передач в среднем положении (См. описание принципа действия : Регулировка привода переключателя передач).
Если после выполнения регулировки проблема не устранена : Перейдите к этапу 4.7 (Проверка свободного вращения вала коробки передач).
Если тросы не регулируются : Перейдите к этапу 4.6 (Проверка скольжения тросов механизма переключения передач в оболочках тросов).
4.6. Проверка скольжения тросов механизма переключения передач в оболочках тросов
|
|
Измерение хода «A» троса переключения передач при перемещении рычага переключения передач :
- Из нейтрального положения на 1-ю передачу
- Из нейтрального положения на 2-ю передачу
- Из нейтрального положения на передачу заднего хода
Измерьте скольжение троса механизма переключения передач при перемещении вбок рычага коробки передач.
Величина скольжения троса в оболочке (Размер » A «) | ||||
---|---|---|---|---|
Тип коробки передач | MCM | ML | MA | BE |
Выбор | 23,4 мм | 12 мм | 16,5 мм | 18 мм |
Включение нейтральной передачи — 1-я скорость | 22 мм | 17 мм | 19,5 мм | 22,5 мм |
Включение нейтральной передачи — 2-я скорость | 22 мм | 17,5 мм | 18,2 мм | 21,8 мм |
Включение нейтральной передачи — Задний ход | 22 мм | 17,5 мм | 20 мм | 27 мм |
Если величина неправильна; Замените весь механизм переключения передач.
Если значение является правильным- Если все предыдущие этапы показали нормальное состояние устройств, но неисправность не устранена :
- Снимите коробку передач
- Перейдите к этапу 4.7 (Проверка свободного вращения вала коробки передач)
4.7. Проверка свободного вращения вала коробки передач
Снимите коробку передач.
Проверьте свободу вращения рукой первичного вала (возможно вовлечение в движение «на два пальца»).
Если первичный вал не вращается свободно ; Замените коробку передач.
Если первичный вал вращается свободно : Перейдите к этапу 4.8 (Проверка шлицев).
4.8. Проверка шлицев
Снимите :
- Коробку передач
- Сцепление
|
|
Проверьте, есть ли на первичном валу «4» следы коррозии (красный налет на участке «f») и/или заедания, что может привести к плохому скольжению диска сцепления и, следовательно, к трудному переключению передач.
При отсутствии следов коррозии или заедания : Проверьте скольжение фрикционного диска сцепления по первичному валу.
При хорошем скольжении :
- Перейдите к этапу 4.9 (Смазка шлицев первичного вала)
- Установите на место сцепление
- Установите на место коробку передач
При плохом скольжении :
- Проверьте, маркирован ли первичный вал (с углублением)
- Если на первичном валу есть маркировка (углубление) или имеются следы износа — замените вал
При плохом скольжении и если на первичном валу нет маркировки (углубления) :
- Перейдите к этапу 4.9 (Смазка шлицев первичного вала)
- Выполните тест на скольжение с новым фрикционным диском сцепления
Если есть следы коррозии и/или заедания :
- Заменить механизм сцепления
- Перейдите к этапу 4.9 (Смазка шлицев первичного вала)
- Установите на место сцепление
- Установите на место коробку передач
4.9. Смазка шлицев первичного вала
Снять упорный подшипник сцепления.
Полностью очистить первичный вал по всей его длине, полностью очистить первичный вал по всей его длине, по всей окружности и во всех его шлицах ; С помощью металлической щетки.
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ : Защитить внутреннее пространство картера сцепления от попадания смазки ; С помощью чистой тряпки.
Для коробки передач с гидравлическим выжимным подшипником сцепления типа CSC : Равномерно нанесите смазку KLUBERPASTE 46MR401 на первичный вал (4).
Для коробки передач с рабочим цилиндром гидропривода сцепления и обычным выжимным подшипником сцепления : Распылить немного смазки MOLYCOTE-G-RAPID PLUS (в аэрозольной упаковке) на шлицы первичного вала.
|
|
Снимите тканью избыток смазки с торцев шлицов и с торца первичного вала (4).
Проверьте скольжение фрикционного диска сцепления по первичному валу.
Последствие избыточного количества смазки : Отбрасывание смазки центробежными силами в механизм сцепления, что может привести к его повреждению.
Последствие избыточного количества смазки на первичном валу с точки зрения клиента : Пробуксовка сцепления, резкость в его работе и паразитные шумы.
<< Предыдущая
—
Следующая >>