Citroen Xantia
В 1993 году состоялся дебют
Xantia
— автомобиля среднего класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Он пришёл на смену
Citroen
BX. На сегодняшний день принято считать, что дизайн этой модели определил дальнейшее развитие стиля фирмы
Citroen
, хотя многие и сочли его несколько странным для традиций этой знаменитой французской марки.
Xantia
считается одной из самых удачных моделей концерна
Citroen
, что подтверждают объёмы продаж, которые были достаточно высоки не только во Франции, но и Европе. Удачный дизайн, надёжность, практичность, отличные ходовые качества, вместительный салон, безукоризненная отделка интерьера вкупе с оригинальными техническими особенностями публика оценила по достоинству. Авторство дизайна
Xantia
принадлежит знаменитой студии Bertone.
Изначально
Xantia
предлагалась только с кузовом хэтчбек. Пологое заднее стекло, и небольшой выступ крышки багажника зрительно увеличивали габариты автомобиля. Есть у
Xantia
и свои особенности. Например, необычное среди одноклассников соотношение длины кузова и колесной базы.
Простейшая комплектация включала в себя только центральный замок и гидроусилитель руля. Нечасто можно было встретить на автомобилях первых лет выпуска кондиционер, ABS и подушку безопасности. Зато в дорогих комплектациях присутствовали все современные атрибуты безопасности, в том числе престижный кожаный салон и климат-контроль.
Линейка силовых агрегатов сначала была представлена бензиновыми двигателями 1,6 л (88 л.с.), 1,8 л (101 л.с.), 2,0 л (121 л.с.) и дизелями 1,9 л (69-90 л.с.). Помимо механических пятиступенчатых коробок передач, с некоторыми двигателями устанавливали и автоматическую трансмиссию.
Отдельно несколько слов о дизельных версиях. Выпускалось три одинаковых по объему но отличающихся по конструкции 1,9-литровых дизеля. Первый предлагался в безнаддувном
исполнении и развивал 69 л.с. Два других оснащались турбокомпрессорами и имели мощность 75-90 л.с.
Xantia
обладает довольно вместительным багажником (480 л), который к тому же имеет ровный пол, а складывающееся по частям сиденье позволяет перевозить крупные предметы, так как объем багажного отсека увеличивается до 878 литров.
В 1995-м были предложены новые бензиновые двигатели 1,8 л (110 л.с.) и 2,0-литровый 147-сильный с турбонаддувом. Тогда же начались продажи универсала Break и появилась модификация Activa, оборудованная усовершенствованной подвеской с системой стабилизации, не получившую, правда, широкого распространения из-за довольно дорогого обслуживания. Для Activa, помимо обычных коробок передач, предлагали автоматическую КП с электронным управлением.
Пятидверный универсал получил такой же изящный и оригинальный внешний вид. Объем его багажного отсека 1690 л (при разложенных задних сиденьях).
Основная изюминка
Xantia
кроется в ее гидропневматической подвеске. По сути, спереди применен макферсон с нижним треугольным рычагом, в котором роль пружин и амортизаторов выполняют гидросферы, поделенные пополам эластичной мембраной и заполненные с одной стороны сжатым азотом, а с другой — специальной жидкостью LHM.
Оформление интерьера выдержанно в фирменном ситроеновском стиле. Ненавязчивый, слегка консервативный дизайн, приятная на глаз и на ощупь обивка — все достаточно аккуратно и мило.
С эргономикой у
Xantia
полный порядок, все продумано до мелочей и удобно расположено: широкий дверной проем, регулируемая по высоте рулевая колонка, функциональная и удобно скомпонованная панель управления с множеством опций, в том числе автоматическим климат-контролем.
За безопасность отвечают: защитные балки в дверях, подушка безопасности для водителя, ремни с регулируемыми по высоте верхними креплениями и преднатяжителями.
В 1997-м был проведен рестайлинг. Он коснулся как внешности, так и технической начинки. Незначительно обновилась передняя часть кузова, и поменялись бамперы, а в салоне появилась новая приборная панель. В расширенных колесных арках разместились большие 15-дюймовые колеса. Автомобиль чуть-чуть подрос: хэтчбеки стали длиннее на 80 мм (общая длина 4520 мм), а универсалы на 50 мм (4710 мм).
Радикально изменился интерьер. В первую очередь стала более округлой передняя панель. Исчез мощный поручень над перчаточным ящиком, уступив место подушке безопасности. Обновились руль, центральная консоль, обивка дверей.
Увеличился список стандартного оборудования модернизированных автомобилей, а также расширилась гамма двигателей: появились бензиновые 2,0 л (132 л.с.), V6 2,9 л (190 л.с.) и дизель с непосредственным впрыском топлива 2,0 л (110 л.с.).
Помимо фронтальных подушек безопасности за дополнительную плату можно заказать боковые подушки для передних пассажиров. Появился датчик дождя в приводе стеклоочистителей.
Красивый экстравагантный дизайн и необычные технические решения, создали в совокупности стильный, неповторимый и интересный автомобиль под названием
Xantia
. Кстати, в переводе с греческого Xanthos означает «свет».
Последние экземпляры
Xantia
во Франции сошли с конвейера в 2001 году, уступив место модели С5. Согласно заключенному между
Citroen
и компанией SAIPA пятилетнему соглашению, сборка этих автомобилей налажена в Иране.
allthecars.ru