В зените
Citroen C3. Фото Олега Растегаева с сайта autoreview.ru
«Этот автомобиль считается солидным и престижным. Мужчины предпочитают черный цвет, богатые комплектации и разного рода аксессуары…» Речь о дорогом внедорожнике, о седане бизнес-класса? Нет — о «колобке» Citroen C3! Правда, «солидным и престижным» его считают в… Бразилии, где C3 собирают на заводе близ городка Порту-Реал. Но ситроеновцы очень хотят, чтобы новый C3 обрел такой же имидж и в России. Есть шансы?
Во-первых, Citroen C3 вырос, причем заметно: в длину на девять сантиметров. Но не перерос четырехметровый рубеж, равно как и его основные конкуренты: Mazda 2, Ford Fiesta, Opel Corsa, Volkswagen Polo. Ведь в тесной Европе легкость парковки на вес золота!
Во-вторых, выглядит новый Citroen C3 совершенно иначе — более высокая подоконная линия, рельефные подштамповки на дверях и выразительная светотехника превратили наивный «колобок» в автомобиль с амбициями. Особенно если смотреть анфас: передний бампер украшает спортивная трапеция воздухозаборника, подозрительно похожая на оформление передка новой Фиесты. Плагиат? Пусть это останется на совести главы Центра стиля компании Citroen Жан-Пьера Плуэ, под руководством которого и был создан новый образ «це-третьего».
Возмужал С3 и внутри — вместо «игрушечных» цифровых приборов красуется полноценная комбинация, да еще в спортивном стиле, с тремя колодцами. Руль — рельефный, с приплюснутым снизу ободом. А лакированную переднюю панель украшают элегантной формы дефлекторы и кнопки в том же стиле. С оснащением — никаких проблем: в дорогих версиях предлагается и климат-контроль, и «музыка» класса Hi-Fi, и полноценная навигация, которую ситроеновцы обещают русифицировать через год-другой. И все это в обрамлении более качественных материалов: верхняя часть передней панели мягкая на ощупь, такими же мягкими вставками облагорожены и обивки дверей.
Теперь на С3 нормальная комбинация приборов — не хватает только указателя температуры двигателя, роль которого выполняет контрольная лампочка
Но от Ситроена ждешь чего-нибудь особенного. И получаешь… лобовое стекло под названием Зенит (привет питерским болельщикам) длиной 135 см, которое увеличивает угол обзора в вертикальной плоскости с обычных 28 до 128 градусов! Такие «витрины» давно предлагает Opel для Астры, тот же Citroen для компактвэна C4 Picasso, но в классе В подобной роскоши пока не было. Инженеры долго колдовали над кривизной стекла в верхней части, чтобы обеспечить переход линии собственно стекла в линию крыши. Потом решали вопрос с прогрессивной тонировкой: светопропускание стекла в задней части плавно меняется с 50 до 9 процентов, чтобы в солнечную погоду водитель и передний пассажир не чувствовали себя овощами в теплице. А еще на потолке нужно было соорудить сдвижную шторку, которая прикрывала бы водителя и переднего пассажира не только от солнечных лучей, но и от назойливых взглядов из соседних автобусов. Наконец, пришлось провести дополнительные краш-тесты — дабы убедиться, что Citroen C3 с увеличенным лобовым стеклом так же безопасен, как и с обычным.
Блок управления стеклоподъемниками и зеркалами легкодоступен
Удлиненное лобовое стекло оканчивается на уровне средних стоек кузова, но его «излишки» можно прикрыть сдвижной шторкой. А «в базе» — обычный потолок (на фото справа)
И труды эти не пропали зря: в салоне много света, на перекрестках, подъезжая вплотную к светофорам, не нужно, пригибаясь к рулю, высматривать зеленый. Недостатки? Машина с таким стек лом дороже (оно включено в топовую пакетную
комплектацию Exclusive) и лишена потолочных зеркал, поскольку солнцезащитные козырьки пришлось сделать облегченными. Для дам, уже привыкших делать макияж в машине, невосполнимая потеря! Предвидя возмущение со стороны прекрасного пола, ситроеновцы даже включили в список фирменных аксессуаров складное зеркальце, для которого всегда найдется место в просторном бардачке.
За счет вогнутой передней панели салон кажется более просторным, а новые материалы создают ощущение качества
Впрочем, в роли водителей создатели нового С3 видят не только женщин. Иначе как объяснить широченные диапазоны регулировок водительского кресла — при росте 190 см я с комфортом устроился за рулем. Правда, за мной такой же рослый пассажир мог сидеть лишь с широко раздвинутыми коленями, но это нормально для автомобиля B-класса — равно как и багажник объемом 300 литров, в подполье которого тем не менее предусмотрено место для полноразмерной запаски.
В дорогих версиях — климат-контроль, «музыка» класса Hi-Fi и навигация My Way
О классе аудиосистемы напоминает шильдик на расположенном в центре передней панели динамике
Справа под рулем — пульт управления «музыкой»
Хромированные ножки зеркал — привилегия топ-версии Exclusive
Помимо базовой версии с видавшим виды двигателем 1.4 (75 л.с.) у «
це-третьего» наконец-то появятся высокотехнологичные моторы 1.4 VTi (95 л.с.) и 1.6 VTi (120 л.с.) разработки BMW — оба с бездроссельной системой питания Valvetronic. А вот дизельных версий, столь популярных в Европе, нам пока не видать.
— Да, дизельный Citroen C5 в России приняли хорошо, на его долю приходится 23% продаж, — делится своими соображениями Арно Рибо, управляющий директор отделения Citroen Russia.
— Но в малом классе дизельные версии заметно дороже бензиновых, и спроса на них у россиян не будет.
Новые сиденья заметно лучше тех, что стояли в С3 раньше
В «нагрузку» к 13-литровому бардачку дается еще выдвижной лоток под пассажирским сиденьем
Сзади места немного, да и вход-выход не самый удобный
Отдельные детали — загляденье. Например, кнопка «аварийки»
А я опробовал на ходу бензиновый Citroen 1.6 VTi. Неплохой вариант и для города, и для автобана, на котором 120-сильный автомобиль легко набирает 190 км/ч по спидометру. Динамика хороша, но оперировать рычагом знакомой пятиступенчатой «механики» не очень удобно. «Автомат» на С3 будет тоже старый, четырехступенчатый — и только на версии 1.6 VTi. А владельцам машин с моторами 1.4 по-прежнему придется довольствоваться «роботами» Sensodrive, у которых ситроеновцы обещают изменить настройки.
Словом, по части силовых агрегатов С3 повторяет Peugeot 207, и это логично — как-никак оба построены на одной платформе. И зря ситроеновцы от этого открещиваются. Наоборот, им кричать об этом надо на каждом углу, ведь новый «це-третий» демонстрирует почти такие же отточенные ездовые свойства, что и Peugeot 207!
Багажник сохранил объем, но, к сожалению, утратил систему трансформации с двойным полом Moduboard
И на прямой, и в повороте новый Citroen C3 управляется заметно лучше своего предшественника
Да, настройки подвесок здесь иные, электроусилитель руля — от другого поставщика. Но едет С3 — как Peugeot, и это здорово! «Резиновые» реакции, неадекватное реактивное действие на руле — все в прошлом. Если раньше «колобок» С3 неприятно «валился» в крутых поворотах, то теперь прописывает их на скоростях, на которых большинству владельцев С3 проходить эти повороты и в голову не придет. А если все же придет, но навыков не хватит, то в самом начале скольжений подстрахует неотключаемая система стабилизации. Забавно только, что сигнальная лампочка срабатывания ESP на комбинации приборов продолжает «паниковать» и после того, как автомобиль стабилизировался и вышел из поворота.
Citroen C3 второго поколения собирают на укомплектованных новым оборудованием сборочных линиях французских заводов в Олни и Пуасси
Венчает гамму моторов 120-сильный двигатель 1.6 VTi с бездроссельной системой питания Valvetronic и регулируемыми фазами газораспределения (на фото), но в базовой комплектации под капотом «це-третьего» по-прежнему будет стоять 75-сильный восьмиклапанный мотор 1.4i
Чувствуется прогресс и в части шумоизоляции — нет бухания подвески на кочках, минимум «паразитных» шумов. Свою роль сыграло то, что жесткий пластик в обивке салона во многих местах уступил место мягким материалам, и то, что площадь шумоизоляции моторного отсека была увеличена с 48 до 155 дм³. Жаль только, что на высокой скорости преобладает посвист ветра в зоне передних стоек. И это неудивительно: «натянутое» на крышу лобовое стекло — плохой шумоизолятор. Может, «це-третий» с обычной крышей будет еще тише?
Но узнаем мы это не раньше мая следующего года, когда новый Citroen C3 появится у российских дилеров. О ценах говорить пока рано, но если во Франции машина в базовом исполнении всего на 100 евро дороже предшественницы (12950 евро против 12850 евро), то в России ситроеновцы будут ориентироваться на основных конкурентов, в числе которых Mazda 2, Opel Corsa и тот же Peugeot 207. А это значит, что цены будут начинаться не с 400 тысяч рублей, как сейчас, а с 470-500 тысяч рублей. Но разве найдешь нынче дешевле стильный автомобильчик с хорошим шасси?
Паспортные данные
|
||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Citroen C3 | |||
Модификация | 1.4i | 1.4 VTi | 1.6VTi | |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек | пятидверный хэтчбек | пятидверный хэтчбек | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 3941 | 3941 | 3941 |
ширина (с зеркалами) | 1994 | 1994 | 1994 | |
высота | 1524-1528 | 1524-1538 | 1524-1538 | |
колесная база | 2466 | 2466 | 2466 | |
колея передняя/задняя | 1465/1467 | 1465/1467 | 1465/1467 | |
Коэфф. аэродинам. сопротивления, Сх | 0,3 | 0,3 | 0,3 | |
Объем багажника, л | 300 | 300 | 300 | |
Снаряженная масса, кг | 1030-1105 | 1075-1150 | 1075-1150 (1135-1210)* | |
Полная масса, кг | 1529 | 1576 | 1579 (1612)* | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском и системой регулировки фаз газораспределения | ||
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см³ | 1360 | 1397 | 1598 | |
Число клапанов | 8 | 16 | 16 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 75,0/77,0 | 77,0/75,0 | 77,0/85,8 | |
Степень сжатия | 10,5:1 | 11,0:1 | 11,0:1 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 75/54/5400 | 95/70/6000 | 120/88/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 118/3300 | 135/4000 | 160/4200 | |
Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая | 5-ступенчатая, механическая | 5-ступенчатая, механическая (4-ступенчатая, автоматическая)* | |
Привод | на передние колеса | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||
Задние тормоза | барабанные | барабанные | дисковые | |
Шины (в базовой комплектации) | 185/65 R15 | 185/65 R15 | 185/65 R15 | |
Максимальная скорость, км/ч | 163 | 184 | 190 (190)* | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 14,2 | 10,6 | 8,9 (10,9)* | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 8,0 | 7,6 | 7,9 (9,6)* |
загородный цикл | 5,0 | 4,8 | 4,8 (5,3)* | |
смешанный цикл | 6,1 | 5,8 | 5,9 (6,9)* | |
Выбросы CO₂ г/км смешанный цикл | 140 | 134 | 136 (158)* | |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | |
* В скобках — данные для автомобилей с автоматическими коробками передач |
Текст: Олег Растегаев
Газета АВТОРЕВЮ