Citroen Axel

Citroen Axel

Axel

Энергетический кризис 1974 года привел

Citroen

к значительному снижению продаж автомобилей, и предприятие вынуждено было осваивать новые рынки. В июле 1976 г. после 13-ти месяцев напряженных переговоров Ситроеном было заключено соглашение с румынским правительством о создании совместного автомобильного предприятия на территории Румынии, а в декабре началось его строительство в Крайове.

Первоначально автомобиль задумывался 5-дверным, но в целях экономии решено было остановиться на 3-дверном варианте с кузовом хэтчбек, бензобак перенесли с правой стороны кузова на левую, а клиренс увеличили в связи с отвратительным качеством румынских дорог. Запуск производства состоялся в октябре 1982 года, новый автомобиль назывался Oltcit. Режим Чаушеску настоял на том, чтобы 40% всех комплектующих деталей для него поступали из Румынии и не разрешил перевод валютных прибылей предприятия во Францию; Citroën был вынужден продавать в Европе полученные в оплату за проданные автомобили румынские товары. Наряду с другой продукцией автомобили марки Oltcit продавались под именем Ситроен

Axel

во Франции, Нидерландах, Бельгии, Австрии и Италии, конкурируя друг с другом в данном сегменте рынка. Единственное отличие марок друг от друга заключалось в двойном шевроне Ситроена, находившемся на радиаторной решетке

Axel

.

Такое положение дел не могло удовлетворять

Citroen

и в 1988 году он вышел из организации, контроль над предприятием остался за румынским правительством, но с крахом режима выпуск модели смог продержаться всего год и в 1990 году был полностью остановлен. Таким образом, переднеприводная микролитражка Ситроен

Axel

производилась с января 1985 по август 1989 года.

Модель имела габариты 3720/1540/1420 мм при базе 2370 мм и снаряженную массу от 820 до 875 кг в зависимости от модификации. Кузов был оцинкованный, на него давалась гарантия от сквозной коррозии на 6 лет.

Обивка салона делалась тканевая. Приборная панель типа PRN и руль с подрулевыми переключателями представляли собой фирменную ситроеновскую разработку, уже в то время отличавшуюся на фоне других автопроизводителей технологичной и высокоэргономичной конструкцией. PRN расшифровывалась как Pluie (Дождь), Route (Дорога), Nuit (Ночь) и была характерна тем, что практически все органы управления сгруппированы у руля, позволяя воздействовать на них не отрывая рук от рулевого колеса. Отпадала необходимость тянуться, чтобы покрутить какой-нибудь регулятор или нажать кнопку. Подрулевые переключатели заключали в себе 16 функций. Руль ставили односпицевый и часть кнопок можно было нажимать на панели PRN прямо перед собой, просунув руку в обод. Несмотря на превосходную эргономику, консервативные покупатели предпочли более обычные органы управления и в настоящее время современные машины Ситроен оснащены традиционными органами управления.

Citroеn

Axel

выпускался в трех модификациях:

Axel

,

Axel

11R и

Axel

12TRS. Первые две производились для стран СЭВ и оснащались устаревшими ситроеновскими карбюраторными двигателями с воздушным охлаждением: соответственно 2-цилиндровым боксером 0,652 л (34 л.с./5500 об, 50Нм/3500 об) и 4-цилиндровым 8-клапанным боксером G11/631 с системой газораспределения ohc 1,129 л (57 л.с./6250 об, 81Нм/3500 об).

Axel

11R разгонялся до 100 км/ч за 15,4 с, имел максимальную скорость 150 км/ч и расход бензина 7,6 л в смешанном цикле.

Axel

12TRS оснащался 4-цилиндровым 8-клапанным боксером T13/65325 от

Citroen

GSA также с системой газораспределения ohc, объемом 1,299 л (61 л.с./5500 об., 96/3250 Нм), набирал 100 км/ч за 13,1 с, максимальная скорость достигала 157 км/ч, а расход топлива 7,3 л в смешанном цикле.

Модели

Axel

и

Axel

11R комплектовались 4-ступенчатой механической КП, а

Axel

12TRS — 5МКПП. Подвеска стояла спереди торсионная независимая, сзади зависимая. Тормоза передние и задние дисковые, стандартный размер шин 135SR13/145SR13/160P340 для

Axel

/

Axel

11R/

Axel

12TRS соответственно, диаметр разворота составлял 9,1 м.

Невысокое качество сборки и посредственные эксплуатационные характеристики явились причиной слабого интереса к Ситроен

Axel

со стороны западно-европейского покупателя, только очень агрессивная ценовая политика могла способствовать некоторому спросу. Зато в странах Восточной Европы

Axel

имел значительный успех.

allthecars.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий