Содержание:

1. Зачем это нужно

2. Риски ICO

3. Проведение ICO (разработка идеи, регистрация, набор команды, подготовка документации для инвесторов, запуск сайта, реклама и продвижение, выпуск токенов, распространение токенов и т.д.)

4. Выводы

Зачем это нужно

Initial Coin Offering (ICO) – это первичное размещение монет, один из вариантов инвестирования, который используется на криптовалютном рынке. И пусть вы только начинаете читать данную статью, и возможно, пока не знаете наверняка, как провести ico в россии, вы точно слышали о данном термине, если вы хоть немного интересуетесь инвестированием в криптовалюты.

Если говорить совсем просто, ICO необходимо для того, чтобы собрать средства на реализацию проекта, тем или иным образом связанным с технологиями блокчейн и цифровыми деньгами. Если вы скажете о том, что ICO на рынке криптовалют очень напоминает первичное размещение акций IPO, вы окажетесь правы. Ведь IPO и ICO имеют достаточно много общего, за той лишь разницей, что ценные бумаги приобретаются инвесторами за фиатные средства, а в процессе ICO роль акций на себя принимают токены. Покупка токенов для инвестора – это всегда риск, ведь до того, пока криптовалюта не выйдет на биржу, невозможно сказать наверняка, какой будет ее стоимость. При этом задача организатора ICO заключается в том, чтобы реализовать токены на общую сумму, которой будет достаточно для практического воплощения проекта в жизнь.

Итак, ответить на вопрос “Зачем необходимо проведения ICO?” довольно просто – оно необходимо для того, чтобы собрать средства на реализацию проекта и его продвижение. Что касается ответа на вопрос “Для чего инвесторам принимать в этом участие?”, здесь также все прозрачно, ведь инвесторы преследуют сразу несколько целей:

  1. Получение прибыли. Если все пойдет так, как они рассчитывают, стоимость токена в течение определенного времени вырастет в несколько раз, и они смогут заработать на его продаже.
  2. Автоматическое получение токенов на свой кошелек. Пассивный заработок для криптоинвесторов возможен, и он заключается в том, что сохраняя токены у себя на кошельке, каждый день они получают еще больше токенов в качестве вознаграждения.
  3. Возможность приобрести за токены товары и услуги внутри сервиса. Например, в процессе ICO проекта онлайн-знакомств пользователи приобретают токены, чтобы в дальнейшем приобрести за них премиум статус и т.д. Пример такого проекта – DateCoin.

Назад к содержанию

Риски ICO

С какими основными рисками сталкивается криптоинвестор, решивший вложить свои деньги в ICO, вполне понятно – это риски вложить свои деньги в мошеннические проекты (хотя на бумаге все и будет выглядеть красиво), а также невозможность предусмотреть все факторы риска. Ведь ни один инвестор никогда не сможет сказать наверняка, когда же одному из создателей проекта все надоест, он заберет все деньги и уедет на отдых в жаркие страны, оставив инвесторов подсчитывать свои убытки.

Нас же сейчас интересует, с какими рисками могут столкнуться сами организаторы ICO в процессе его реализации. Ведь даже если вы будете точно знать, как правильно провести ICO, но при этом не учтете все риски – ваши действия не увенчаются успехом.

Риск 1. Пренебрежение принципом KYC “know your customer”. Если вы полагаете, что принцип “Знай своего клиента” актуален только для банков и прочих финансовых организаций – вы ошибаетесь. Увы, многие создатели ICO даже не знают о нем, в то время как в дальнейшем это может создать им невероятно большие риски. Так, если вы не будете проводить идентификацию тех, кто вкладывает свои деньги в покупку токенов, во время зачисления фиатных денег на открытый в банке расчетный счет можно попасть под санкции банка, а ваши средства могут быть восприняты как такие, которые были получены преступным путем.

Риск 2. Налогообложение. Правильная организация ICO в обязательном порядке должна предусматривать учет всех вопросов, связанных с налогообложением. Так, организаторам ICO очень важно найти юрисдикцию, в которой полученная прибыль не будет облагаться дополнительными налогами. Само собой, учесть все юридические тонкости практически невозможно, потому оптимальным вариантом станет обращение за помощью к профессиональным юристам.

Риск 3. Риски со стороны регулятора. Именно регуляторы обладают способностью менять “правила игры”, вносить изменения в законодательство. И вы никогда не можете предсказать действий регулятора на несколько шагов вперед. Всего нескольких, на первый взгляд, не слишком значимых корректив будет достаточно, чтобы монеты с определенными функциональными особенностями оказались вне закона.

Риск 4. Информационный. Ввиду того, что информация записывается в блокчейн, и ее невозможно удалить, возникает риск попасть под действие закона “О защите данных”. Но так как это европейский закон, этот риск будет актуальным только для Европы.

Риск 5. Репутационный риск. Заслужить репутацию сложно не только компаниям, но и отдельным проектам. Она зарабатывается годами, а уничтожить ее способен всего 1 факт нецелевого использования средств или обвинение организаторов проекта в мошенничестве. Важно помнить о том, что держатели токенов должны иметь возможность реализовать те права, которые описаны в документации. Чтобы повысить уровень доверия к проекту, можно привлечь к работе эскроу-агента, в обязанности которого будет входить мониторинг и контроль за выделением финансирования.

И это только основные риски, которые создателям ICO необходимо учесть еще на самом первоначальном этапе. К чему приведет игнорирование этих рисков, догадаться нетрудно.

Назад к содержанию

Проведение ICO (разработка идеи, регистрация, набор команды, подготовка документации для инвесторов, запуск сайта, реклама и продвижение, выпуск токенов, распространение токенов и т.д.)

Теперь, рассмотрев сущность ICO и главные риски, связанные с ним, мы можем приступить к непосредственному рассмотрению процесса, найдя ответ на вопрос, “Как выйти на ico в России?”.

Сразу определитесь с тем, планируете вы реализовывать проект своими силами, или же будете привлекать к процессу внешних консультантов. Второй вариант позволит быстрее и правильнее все реализовать, избежав многих потенциальных рисков, только и обойдется он вам значительно дороже. Насколько дороже? Тут все будет зависеть от расценок на услуги консультантов. Что можно сказать наверняка – речь будет идти не о ста, и даже не о тысяче долларов, а о десятках и сотнях тысяч USD.

Этап 1. Формирование идеи. Стоит сказать о том, что данный этап для некоторых проектов может стать заключительным, ведь если вы не сможете сформулировать идею, которая будет привлекательна для потенциальных инвесторов, они просто направят свой взор на иные проекты.

Также следует правильно назвать свой проект. Допустим, ICO проекта “Рога и копыта” привлечет только тех, кто этими рогами и копытами обладает 

Существует определенный шаблон, по которому вы сможете придумать название своему проекту:

“Название проекта + идея”

Ставим в самом начале [pre-ANN] – и получаем название. Самое главное, чтобы в нем была заложена идея.

Этап 2. Команда. Каким бы вы ни были профессионалом своего дела, вам все равно не справиться со всеми задачами в одиночку. Ведь у каждого из нас есть только 24 часа в сутки, и в них еще нужно найти время на сон. Для эффективной реализации проекта у него должна быть команда, и в ней должно быть хотя бы 20 человек. Если вам удастся привлечь к проекту известных разработчиков, которые ранее имели опыт создания и реализации криптопроектов – это станет дополнительным плюсом. У вас в команде должны быть не только опытные программисты, но и специалист по PR, дизайнер, комьюнити-менеджер, таргетолог, специалист по созданию контента и т.д. При этом желательно, чтобы все члены команды свободно владели английским языком, ведь именно на этом языке создаются проекты. Найти инвесторов в рунете тоже неплохо, но вряд ли их вклада окажется достаточно для реализации проекта. Так что вам в любом случае придется ориентироваться на зарубежный рынок.

Этап 3. Изучайте своих конкурентов. Крипторынок огромен, а денег инвесторов не хватит на всех. И здесь всегда существуют варианты – или ваш потенциальный инвестор посчитает идею вашего проекта и его перспективы заманчивыми, и решит вложить деньги именно в ваш проект, или же он выберет ваших конкурентов. Потому так важно понимать, какие проекты на сегодняшний день пользуются особой популярностью, в чем их особенность. Повышенное внимание уделяйте проектам, связанным с вашим одной сферой. Поверьте, у каждого из создателей таких проектов всегда можно чему-то поучиться, так что смело вступайте с ними в дискуссии посредством чатов под видом потенциального инвестора. Подписывайтесь на их социальные каналы, скачивайте и изучайте их “белые книги”, полностью погрузившись в криптосреду.

Этап 4. Регистрация компании. Привлекать инвестиций на юрлицо, зарегистрированное в РФ, точно не стоит. Как правило, для регистрации ICO выбирают такие страны, как Белиз, Мальта, Сингапур, Кипр. Причина – эти страны являются теми самыми “налоговыми гаванями”, позволяющими уйти от уплаты налогов, да так успешно, что вам за это ничего не будет. Впрочем, вы всегда можете рассмотреть и другие варианты.

Этап 5. Качественное описание продукта. Самым сложным, и одновременно, очень важным этапом любого криптовалютного проекта является создание Whitepaper. Если вам кажется, что этот документ никто не читает – вы ошибаетесь. Даже если его прочтут всего 5-10 человек, они обязательно подвергнут ваш проект критике, если обнаружат в нем явные неточности. Вот эти самые криптоэнтузиасты и создадут вам проблемы, так что отнеситесь к процессу создания “белой книги” очень серьезно, ведь она может как привлечь на вашу сторону потенциальных инвесторов, так и полностью уничтожить ваш проект.

Этап 6. Запуск сайта и почтовой рассылки. Сайт – важнейшая составляющая любого проекта. Попытайтесь вспомнить хотя бы 1 успешный криптопроект, у которого не было хотя бы “одностраничника”? Именно на сайте потенциальным инвесторам доступна вся информация по проекту, а также форма подписки и контакты, по которым они смогут обратиться за интересующей информацией.

E-mail рассылка также важна, ведь она позволит доносить последние новости о проекте инвесторам, поддерживая их заинтересованность. Также она позволит напомнить им о старте и дате инвестиций.

Этап 7. Описываем условия для инвесторов. Принимаем решение о проведении pre-sale и pre-ICO. Лучше всего проводить и первое, и второе, что позволит определить слабые стороны проекта.

Этап 8. Создаем и активно задействуем социальные каналы. Об их важности лишний раз говорить не приходится.

Этап 9. Bounty-кампания. Содействуйте активности пользователей и продвижению своего проекта благодаря им. Естественно, по доброте душевной продвигать ваш проект они не станут, даже подписку мало кто оформит, потому стоит подумать о схеме вознаграждения. Также в обязательном порядке создайте тему с [Bounty] на популярном форуме BitcoinTalk.

Этап 10. Размещаем свой проект на основных трекерах ICO. Найти информацию о них всегда можно в интернете. Стоит понимать, что за размещение и обзор проекта трекеры требуют денег, притом немалых – от 1 000 долларов.

Этап 11. Размещаем информацию о проекте на тематических площадках.

Этап 12. Проводим рекламную кампанию. Очень важно не просто использовать все доступные источники трафика и каналы рекламы, но и поощрять инвесторов скидками и различными бонусами.

Этап 13. Не забываем о важности создания “личного кабинета”. Инвесторы должны иметь возможность удобно и просто управлять своими токенами.

Этап 14. Не забываем об инвесторах из разных стран. Сайт и основные материалы по проекту должны быть на разных языках. Для этой цели можно привлечь профессиональных переводчиков, а можно найти их через bounty-кампанию, поощрив пользователей за качественный перевод доброй порцией токенов.

Этап 15. Выпускаем токены. Чаще всего для этих целей задействуются платформы эфириума и Waves.

Этап 16. Старт ICO. Не стоит думать так: “Вот ICO стартовало – и слава Богу”. Важно даже в самые последние часы перед стартом активно подогревать интерес потенциальных инвесторов, создавая максимальный ажиотаж.

Назад к содержанию

Выводы

Как провести ICO? Ответ на этот вопрос не может быть простым, но теперь вы знаете, что существуют конкретные этапы проведения ICO криптовалютного проекта, следуя которым можно добиться своей цели. Но не стоит верить тому, что проведение ICO криптопроекта – это очень просто, и не потребует от вас вложений сил и немалого количества средств. Вам еще предстоит убедить своего потенциального инвестора вложить деньги в ваш проект, а учитывая постоянно растущее число мошеннических проектов, сделать это становится все сложнее. Так что, стоит приготовиться к очень серьезной работе, которая отнимет не один день и даже месяц вашей жизни.

Назад к содержанию