В финансовом инвестировании сезонность относится к колебаниям цен, которые происходят в классе активов за одни и те же промежутки времени.

 

Каковы эффекты сезонности на фондовых рынках?

Возможно, вы слышали о выражении «продавать в мае и уходить» или о «ралли Санта-Клауса» или даже о «январском эффекте». Это три эффекта сезонности, которые обычно происходят на рынках акций.

«Продать в мае и уйти» означает продажу ваших акций в мае, поскольку летние месяцы обычно приводят к снижению цен на акции. «Ралли Санта-Клауса» относится к декабрю, который исторически был месяцем подъема, а «январский эффект» относится к фондовым рынкам, которые обычно набирают обороты в начале года.

Эффекты сезонности изучались в огромном количестве академических исследований. Например, Бен Якобсен и Черри У. Чжан из Университета Масси в Новой Зеландии опубликовали две исследовательские работы в 2012 году: «Действительно ли существует помесячная сезонность? Трехсотлетнее исследование» и «Индикатор Хэллоуина: повсюду и постоянно». Все для того, чтобы найти убедительные доказательства или эффекты сезонности на фондовом рынке.

Их исследования, которые базировались на анализе данных бирж США, показали, что апрель и декабрь были лучшими месяцами, в то время как худшие месяцы были в мае и сентябре. Это также показало, что январский эффект работал очень хорошо в прошлом, но в последние годы январь был неудачным месяцем. Более того, исследование показывает, что зимние месяцы более выгодны для инвесторов в акции, чем летние месяцы, что предполагает, что «продать в мае и уйти» остается неплохим советом для долгосрочных инвесторов.

Но следует отметить, что существует разрыв в корреляциях в определенные периоды времени, а эффекты сезонности в прошлом были сильнее, чем в последние годы. Следовательно, хорошо быть осведомленным о сезонности на фондовых рынках, особенно если вы инвестируете на долгий срок. Но для краткосрочных и среднесрочных инвестиций сезонность не обязательно является важным показателем.

 

Сезонность в долларах США

Хотя на рынках ценных бумаг доказана определенная степень сезонности, может показаться неожиданным, что феномен сезонности также характерен для самой крупной и наиболее ликвидной валюте в мире: доллара США.

При анализе исторических данных о ценах доллара США инвесторы могут заметить, что доллар в целом был сильнее в первой половине года. Январь традиционно является плохим для него месяцем, а весной и ранним летом обычно являются самыми сильными месяцами. Напротив, середина и конец осени имеют тенденцию быть самыми слабыми месяцами. Эти эффекты сезонности могут ощущаться сильнее всего в валютных парах EUR / USD, USD / JPY, GBP / USD и USD / CHF.

Тем не менее, важно отметить, что эффекты сезонности на валютных рынках не так сильны, как на рынках ценных бумаг, и поэтому их не следует рассматривать при принятии решений для краткосрочных и среднесрочных инвестиций. В любом случае эффект сезонности в долларах США может быть полезной информацией для долгосрочных держателей иностранной валюты, таких как корпорации.

 

Как сезонность влияет на биткойн

Интересно, что эффекты сезонности также были заметны в развитии цены биткойна, несмотря на относительно короткую историю ведущей децентрализованной криптовалюты. Да, оказываются на курс биткойна влияют не только новости, но и характерные механизмы традиционного финансового рынка.

Хотя исследования в этой области по-прежнему довольно ограничены, при рассмотрении исторических данных цены биткойна, мы видим, что есть что-то вроде обратного «январского эффекта», когда цена биткойна в начале года имеет тенденцию к снижению. Это было очевидно в 2012, 2014, 2015, 2016 и 2018 годах. За этот период, только в 2013 и 2017 годах в январе мы наблюдали «биткойн-ралли».

Хотя некоторые могут утверждать, что данные, установленные для оценки возможного январского эффекта в биткойне, слишком малы, ограниченные исторические данные о ценах, которыми мы располагаем в настоящее время, показывают, что в случае с BTC лучше всего начинать год с оборонительной позиции.

И наоборот, к концу года цена Биткойна исторически поднимается. Январь, май и сентябрь исторически были неровными месяцами для держателей биткойнов, но конец года в целом приводит к сильным выигрышам для владельцев монет, а декабрь – вообще самый выгодный месяц для инвесторов.

 

Выводы

Можно сделать заключение, что в случае с биткойном существует «обратный» январский эффект и есть убедительные доказательства ралли Санта-Клауса. «Продать в мае и уйти» также может быть хорошим советом для владельцев биткойнов в определенной степени. Но не настолько очевидным, как для инвестиций в акции. Наконец, важно также отметить, что вторая половина года исторически более сильная, чем первая.

Вооруженные этой информацией, долгосрочные криптоинвесторы могут корректировать свои портфели крипто-активов с определенными интервалами в течение года. Хотя не такой уж большой массив данных оставляет вопрос сезонности в биткойне спорным.