Для блокчейн-стартапов, которые собрали деньги посредством ICO, важно, чтобы их токены попали на авторитетные биржи. Это не только повышает доверие к проектам, но и увеличивает вероятность того, что токен будет расти в цене, поскольку все больше инвесторов имеют к нему доступ.

Токеномика – почему листинг на биржах имеет значение

Факт листинга на бирже с хорошей репутацией может означать разницу между успехом и неудачей. Для ICO-проектов, которые хранят значительную часть своих токенов, рост ценности может означать возможность дальнейшего функционирования проекта.

Кроме того, в некоторых проектах цен токена должна оставаться относительно стабильной, чтобы владельцы токенов могли их использовать в проекте для конкретных действий. И в таком случае листинг на популярной и ликвидной бирже означает больше потенциальных покупателей.

Как только токен попадает на биржу – он начинает расти в цене. Дальнейшая динамика зависит от проекта, но на старте цены всегда растут. Но если токен проекта не указан ни на одной бирже, то существует большая вероятность недовольства в сообществе и разочарования инвесторов.

Наконец, чем больше бирж, которые торгуют токеном, тем выше репутация и статус проекта. Хотя это и не единственная метрика, используемая для оценки хорошего и надежного проекта.

Общие требования

В настоящее время существует более 500 криптовалютных бирж, и новые запускаются еженедельно. Хотя некоторые требования к листингу варьируются от платформы к платформе, есть некоторые вещи, которые вполне едины для всех бирж. Это то, что нужно учитывать и планировать, чтобы облегчить процесс листинга нового токена.

Во-первых, проект должен производить высококачественный продукт или услугу с добавленной стоимостью. Копии существующих платформ или случаев использования блокчейна, которые просто не нужны, вряд ли смогут добиться того, чтобы их токены залистили на авторитетной бирже. Проект должен внедрять блокчейн по-новому, чтобы заполнить определенную рыночную нишу или обеспечить лучшую альтернативу существующему блокчейну, чтобы увеличить вероятность листинга.

Более того, разработчики должны уделять особое внимание деталям, особенно в отношении проектной и кодовой инфраструктуры проекта. Хотя некоторые из более мелких и новых бирж могут и не быть обеспокоены качеством продуктов, которые у них листятся. Если код проекта имеет уязвимости, которые могут привести к кибер-краже, репутация как биржи, так и токена пострадают.

Во-вторых, для многих бирж потребуется широкий спектр информации о вашем проекте, включая технические спецификации, информацию о команде, а также информацию о продаже токена.

Кроме того, для проверки безопасности и надежности проекта, возможно, потребуется выложить код токена в открытый доступ. Это лучше всего сделать, разместив исходный код в Github или другом сервисе репозиториев. Другие вещи, такие как максимальная эмиссия токена, комиссии за транзакцию, а также имя и логотип токена, также могут быть запрошены.

Наконец, токен может также пройти тест Хоуи. Это прецедент, установленный Верховным судом США, который используется для определения того, классифицируются ли инвестиции как ценные бумаги. Если токен не проходит тест, может возникнуть затруднение увидеть токен на биржах из-за правил, принятых SEC, которые ставят секьюрити-токены под более тщательный юридический контроль.

Основные шаги

Во-первых, стартапы должны связываться с биржами. Некоторые биржи, такие как Bittrex, предоставляют выделенную страницу, где блокчейн-проекты могут представить свой токен для рассмотрения. Это довольно легко, но на некоторых биржах контактная информация недоступна.

Некоторые стартапы обращаются к лидерам отрасли с просьбой выступать в качестве советников для своих проектов, поскольку они могут помочь в контактах с биржами.

После подачи заявки токена на листинг, потребуется терпение. Оценка токена требует времени и обмена вопросами, а попытки повлиять на биржу редко помогут ускорить листинг.

Конечная, но очень важная вещь, которую следует отметить, заключается в том, что некоторые биржи взимают плату за листинг. По имеющимся данным, эта цифра колеблется от 50 000 долларов до миллиона. Поэтому стартапы стоит подготовиться к тому, чтобы отвечать финансовым требованиям биржи. Хотя есть биржи, которые будут бесплатно внедрять новые криптоактивы, основываясь исключительно на достоинствах проекта и его токена.