Одно дело – придумать идею, но совсем другое дело – ее реализовать, для чего требуется время, усилия и капитал.

Но благодаря приходу, вторая из этих проблем была решена. Но так ли это хорошо? Ведь почти половина криптопроектов в этом году запустила ICO, имея только white paper и идею.

Не секрет, что рекрутинг разработчиков и написание кода стоит денег, а их трудно найти без ICO, следовательно многие сначала проводят поиск инвесторов, а затем пишут код.

И исследования ICORating показывают преобладание этой тенденции среди криптопроектов. В их отчете 46% проектов, вышедших на ICO в первом квартале 2018 года, сделали это с нулевым уровнем развития. Еще 26% имели MVP (минимально жизнеспособный продукт), и только 15,5% провели альфа-релиз, готовый к моменту их ICO.

Но и это еще не все. В первом квартале этого года средний доход от токенов упал более чем на 10% по сравнению с четвертым кварталом 2017 года и теперь составляет 49%. Кроме того, только 21% токенов этого года были перечислены на биржах до сих пор, против 33% за предыдущий период. Но самая показательная статистика, демонстрирующая трудности, с которыми инвесторы сталкивались при получении прибыли, состоит в том, что 83% токенов, перечисленных в первом квартале, торгуются ниже их цены ICO.

После такой статистики вряд ли стоит удивляться другим данным - апрель стал худшим месяцем для ICO за более чем полгода. В прошлом месяце крипто-проекты привлекли «всего лишь» $543 миллиона – и это худший показатель за последние 8 месяцев.

Закат ICO близок или сфера просто трансформируется?